Онлайн-кинотеатры переходят на «прозрачную» систему отчетности
Онлайн-кинотеатры России в ближайшие месяцы перейдут на новую систему подсчета интернет-просмотров кино. По требованию продюсеров и прокатчиков это позволит ужесточить контроль за отчетами, на основе которых определяются отчисления медиакомпаниям. Корреспондент «ВМ» выяснила подробности. Переход на новую аналитическую систему — требование российских продюсеров, в поддержку которого выступило и Минкомсвязи. Главная претензия к онлайн-кинотеатрам — недостоверные данные по просмотрам и покупке контента. Особенно ярко это иллюстрируется тем, что доходы интернет-сервисов растут на 30–40 процентов в год, а прибыль создателей продукта от проката в сети — только на десять. — К концу года наша компания рассчитывает наладить поставку данных из онлайн-кинотеатров и со временем сделать часть из них открытыми, — рассказал директор аналитической компании, систему которой и начнут использовать, Сергей Гламазда. — Предварительно мы договорилась о поставке данных примерно с двадцатью крупными кинокомпаниями, работающими в стране. Главное преимущество данной системы — независимая перепроверка предоставленных онлайн-кинотеатрами данных о покупках и просмотрах, в том числе посредством контрольных закупок. Это в равной степени устраивает обе стороны конфликта. К началу 2019 года сервисы начнут предоставлять аналитикам первые данные по контенту компаний, которые принимают новую модель. — Это позволит системно сделать бизнес более прозрачным и удобным для всех сторон, — сообщила СМИ генеральный директор представительства крупной кинокомпании в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан. — Мы заинтересованы в этом сотрудничестве.