ОБЛОЖКА_ЗАГ_Резидентам столичных технопарков создали условия для эффективной работы над инновационными проектами
20 ноября в столичном технопарке «Калибр» команда разработчиков представила «ВМ» модель уникального турбореактивного двигателя для беспилотных летательных аппаратов. В столице насчитывается свыше 30 технопарков. На их территории концентрируются компании, которые работают над инновационными проектами. Именно технопарки становятся все более привлекательными для старта собственного дела, доведения проектов до полной готовности. В первую очередь это связано с льготной ставкой аренды — ее размер составляет 0,01 процента в год. Экономят на такой аренде технопарки и промышленные предприятия ежегодно 163 миллиона рублей. В целом эффективность работы технопарков достигает 110 процентов. Такую оценку им дает Ассоциация развития кластеров и технопарков России. В числе лучших — технопарк «Калибр», который работает при поддержке столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития. Его компания-резидент разработала турбореактивный двигатель для беспилотных летательных аппаратов Reynolds R500. В числе преимуществ — сокращение расхода топлива на 30–40 процентов по сравнению с двигателями этого же класса. — Общее время работы составляет 300 часов. Это порядка 500 вылетов. Затем требуется ремонт, — рассказал «ВМ» генеральный конструктор Никита Королев. — Для сравнения: у аналогов время работы в шесть раз меньше и составляет 30–50 часов. Реактивный двигатель позволяет увеличить скорость полета. А значит, добраться до места и оперативно передать данные, к примеру, с места пожара такой беспилотник сможет в разы быстрее. И, что не менее важно для будущих покупателей, стоимость полетного часа будет дешевле. — В России двигателей такого класса пока нет, — отметил генеральный директор компании-разработчика Никита Гусев. — Мы конкурируем с мировыми аналогами. Идея разработки появилась три года назад — тогда Никита Королев и Никита Гусев оканчивали последний курс МГТУ имени Баумана. Сейчас команда включает шесть специалистов. В числе значимых мер поддержки Никита Гусев называет бесплатное предоставление площадки для сборки и проведения испытаний двигателя для беспилотных летательных аппаратов. На данном этапе завершены стендовые испытания. Затем начнется тестирование двигателя на беспилотнике. К разработке активно присматриваются российские компании. Полностью завершить работу над двигателем и представить готовый продукт команда планирует примерно через год. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы: тогда Никита Королев и Никита Гусев оканчивали последний курс МГТУ имени Баумана. Сейчас команда Пониженная ставка аренды позволяет арендаторам, которые занимают участки общей площадью около 112,1 гектара, в среднем экономить 163 миллиона рублей в год. Это позволяет передовым промышленным предприятиям больше средств вкладывать в развитие, проводить технологическое перевооружение, наращивать объемы производства, запускать новые проекты.