В бизнес – хоть завтра. В Ставрополе студенты состязались в финграмотности
Подготовка к конкурсу началась заранее – со сборов наставников из 10 организаций среднего профессионального образования и семинаров для ребят. Их учили, как планировать бизнес, считать выручку и издержки, искать первоначальный капитал. Новые знания студенты применили во время кейс-марафона, который завершился первым в России хакатоном («мозговым штурмом») по финансовой грамотности. Команда Ставропольского колледжа экономики и управления «Бизнес-транс» готова хоть завтра принимать заказы клиентов. Студенты презентовали агентство «Моя мелодия» по организации праздников с оборотом около 60 тысяч рублей в месяц. Второе место завоевали будущие экономисты и бухгалтеры из Ставропольского кооперативного техникума, представив идею производства жареного мороженого из молока, сливок, ягод и посыпки. «Мы подсчитали, сколько средств нам нужно на 30-40 порций в день и какой кредит для этого нужно взять», – рассказала капитан команды Людмила Железняк. Победила на конкурсе бизнес-идея команды Ставропольского строительного техникума. «Мы решили, что Ставрополю и Михайловску не хватает кино-кафе «Кинот» с бесплатными кино, скидками, развлечениями для детей. Оно не требует больших затрат и быстро окупится», – полагает капитан Нарина Хачатурян. Эти и другие проекты рождались на глазах жюри, пока ребята решали задачи кейс-марафона по основам предпринимательства. Их старались раскачать, вовлечь в игру и подтолкнуть к креативу. В коридорах вуза было шумно и многолюдно. Командам назойливо мешали аниматоры – лиса Алиса и кот Базилио. За день все вымотались, но впереди их ждал ночной хакатон – нужно было окончательно сформулировать свою идею, снять видеоролик и подготовить презентацию. Провести такой необычный конкурс придумали доцент кафедры менеджмента Северо-Кавказского федерального университета Елена Ребий и её коллеги. «Мы сотрудничаем с минфином края с тех пор, как появилась краевая программа содействия финансовой грамотности населения. Провели много мероприятий, но такое масштабное – впервые, – сообщила Елена Ребий. – Привлечь учреждения среднего профобразования мы решили, столкнувшись с низким уровнем финансовых знаний студентов. Мы начитали им лекции по основам предпринимательства, дали навыки командной работы и заставили в стрессовой ситуации решать бизнес-задачи». «Выпускникам сейчас трудно найти работу, поэтому важно было показать ребятам, что со своей профессией они вполне могут придумать и воплотить в жизнь собственные бизнес-проекты, – прокомментировала региональный координатор федеральной программы повышения финансовой грамотности Надежда Герасименко. – Не исключено, что скоро на Ставрополье появятся новые стартапы, новые бизнесы. Я сторонник того, что звёзды нужно искать и зажигать на своей родной земле».