Рост цен на стройматериалы угрожает «съесть» дороги Сургута
Объемы дорожных ремонтов в Сургуте рискуют сократиться. При этом причиной является не дефицит выделяемых средств, а удорожание материалов. Проблема была озвучена на заседании рабочей группы по ремонту автодорог, в которую входят депутаты думы Сургута, представители администрации, Счетной палаты и компаний-подрядчиков. По информации дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса, в ходе ремонтного сезона этого года удалось привести в нормативное состояние более 250 тыс. квадратных метров дорожного полотна на 36 объектах. Это 13 улиц и более 20 участков, где были проведены работы по устранению колейности. Ремонты велись за счет средств 2018 и 2019 годов. Поэтому исполнение части контрактов перенесено на следующий сезон. Но в целом ремонтная кампания получила хорошую оценку. «Наши подрядчики работали очень хорошо. Несмотря на некоторые недочеты, в целом ремонты были проведены качественно и в заявленные сроки, что уже успели оценить жители города», – отметила председатель думы Сургута Надежда Красноярова. Говоря о планах на сезон следующего года, представители подрядных организаций рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться. «На сегодняшний момент стоимость материалов в 1,5 раза превысила стоимость, заложенную в наших сметах. К примеру, битум заложен по 16 тысяч рублей за тонну, а мы его покупаем уже за 25. Та же ситуация со щебнем. Он заложен по 1 200 рублей за тонну, а привозим за 2000 рублей. Повлиять на эту ситуацию мы никак не можем, потому что это, по сути, монополия. Как мы будем работать в будущем году – неизвестно», – высказал опасения замдиректора компании «ЮВиС» Юрий Остапенко. Поэтому уже сейчас подрядчики начинают закупку материалов на следующий год. Раньше на эти цели дорожники брали кредиты, теперь заемных средств им недостаточно. «Кредитных денег предприятию не хватает, а бюджетные деньги по заключенным контрактам переходят на следующий год, они теряют ценность. Если бы мы работали напрямую с поставщиками, могли бы в любое время закупить материалы или оборудование, а у нас все идет через госзакупки. Средства поступают поздно, в середине или в конце сезона, а авансовые платежи в контрактах не предусмотрены», – рассказал главный инженер компании «Северавтодор» Валерий Сапронов. При этом Сургут является лидером по объему проводимых дорожных ремонтов в округе. В итоге рабочая группа решила обратиться к региональному правительству с просьбой увеличить финансирование на эти работы в следующем году. И предусмотреть возможность авансовых платежей подрядчикам. «Наши подрядчики – это наши партнеры, и мы должны им помочь, создав условия для нормального ведения бизнеса», – резюмировала Надежда Красноярова. Фото: пресс-служба гордумы Сургута