Войти в почту

Мы должны соответствовать театральному времени

Сегодня главная кузница актерских кадров страны — Школа-студия МХАТ— отмечает свое 75-летие. Мне выпало огромное счастье сначала учиться здесь, а после окончания — уже играть на сцене Московского художественного театра. Хочется заметить: конкурс сюда всегда был самым большим среди других театральных вузов. Вот и сегодня — 150 человек на место, поскольку к выбору студентов наш педагогический состав относится очень серьезно. Как и, разумеется, к обучению. В первую очередь Школа-студия должна пополнять кадры Московского Художественного театра, при котором и была создана в военном 1943-м. Ее создатель, Владимир Иванович Немирович-Данченко, говорил: чтобы не было застоя, нельзя нам обрастать штампами, нужно учиться на ошибках, совершенствоваться... Ведь даже в самом названии «Школа-студия «МХАТ» — заложены ее главные задачи. Это азбука, академизм, основа, которые подразумеваются в слове «школа». Тут и студийное взаимодействие, партнерство, мастерство. А еще — уникальность и художественность. Осмелюсь предположить — наше учебное заведение никогда не поменяет название. Школа-студия постоянно ищет новые лица. Вот замечу, что мы обеспечиваем актерами наш кинематограф на 80 процентов! Выпускаем мастеров для сцены, и в их профессионализме вряд ли кто сомневается. Мы должны соответствовать театральному времени, современным требованиям к актерам — и они становятся все более универсальными. Самыми лучшими, как это было всегда... Нет такого учебного заведения, вроде педагогического института, где готовили бы театральных преподавателей , поэтому свои знания, опыт педагоги передают, что называется, из рук в руки, из уст в уста... В нашем деле есть и свои сложности, и противоречия. И далеко не каждый, даже самый одаренный артист, может быть хорошим педагогом.... А также — наоборот: среди хороших педагогов есть несостоявшиеся актеры. 75-летие Школы-студии МХАТ мы решили отметить по-семейному, без зрителей, пригласив выпускников всех лет. Вот меня часто спрашивают: «Какой курс был самым лучшим?» Да, был великий выпуск, о котором до сих пор все говорят с восторгом и приводят его в пример: Алла Покровская, Наталья Журавлева, Александр Лазарев, Вячеслав Невинный, Альберт Филозов... Сегодня с нами — профессор Школы-студии МХАТ Алла Борисовна Покровская. Школа-студия МХАТ гордится своими выпускниками. Говорят, что рукопожатие определяет, насколько ты близок к великим. Я жал руку своему учителю Евгению Евстигнееву и жал руку легенде Художественного театра, своей учительнице — Кире Николаевне Головко. Кира Николаевна знала Станиславского. Слава богу, доска почета Школы-студии каждый год пополняется новыми именами. Быть ректором Школы-студии МХАТ — большая ответственность. Надо уметь говорить «нет». А мой недостаток — мягкость. Учусь быть жестким.

Мы должны соответствовать театральному времени
© Вечерняя Москва