Комитет Госдумы одобрил продление повышенного НДПИ для "Газпрома" до конца 2021 года

МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении поправки в Налоговый кодекс о продлении до конца 2021 года действие коэффициента, повышающего налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для "Газпрома". Такие нормы содержаться в поправках к законопроекту о донастройке налоговой системы в РФ, налогообложении иностранных компаний и деофшоризации, который комитет также рекомендовал принять во втором чтении. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект во втором чтении 13 ноября. Соответствующие поправки были инициированы правительством РФ. Сейчас при расчете НДПИ для "Газпрома" действуют различные повышающие коэффициенты - от 1,4 до 2,3 и эта схема действует до конца 2020 года. Ранее предполагалось, что коэффициент должен будет снижен до одного. Тем не менее, согласно поправкам ко второму чтению, их действие будет продлено до конца 2021 года. 5 июля Госдума приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие повышение НДПИ для "Газпрома". Согласно поправкам, коэффициент для расчета НДПИ для "Газпрома" повышается до 2,055 на период с 1 сентября по 31 декабря 2018 года с 1,4022, который применяется с 1 января по 31 августа 2018 года. Также была принята поправка, которая расширяет перечень участков месторождений, где с 2019 года будет применяться налог на дополнительный доход (НДД). Как ранее говорил на заседании комитета директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов, по предложению Минэнерго и нефтяных компаний уточняются координаты месторождений. В то же время для ряда месторождений увеличиваются предельные начальные извлекаемые запасы нефти участка недр с 10 до 30 млн т, а совокупные запасы - с 51 до 150 млн т. Пени и штрафы снизятся Законопроект, к которому были приняты соответствующие поправки, принят Госдумой в первом чтении 19 июня 2018 года. Документ уточняет налогообложение контролируемых иностранных организаций и нормы по деофшоризации. Законопроект также регулирует вопросы пеней и штрафов - в случае просрочки по уплате предлагается прописать в Налоговом кодексе, что сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер неуплаченного налога. Документ также предусматривает случаи, при которых пени на сумму недоимки по налогу не будут начисляться, если налогоплательщик будет применять так называемые симметричные корректировки - речь идет о ситуации, когда в контролируемой сделке одной стороне начисляют налоги, а вторая сторона может уменьшить их соответственно начисленной сумме. Как указывают авторы законопроекта, содержащиеся в документе нормы направлены на стимулирование деловой активности российского бизнеса и на улучшение бизнес-климата в стране, в том числе путем устранения неоднозначного толкования норм Налогового кодекса и упрощения механизмов их реализации. Законопроект направлен на реализацию провозглашенной президентом РФ в послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года необходимости настройки налоговой системы, ее ориентирования на главную цель: на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создание конкурентных условий для развития предприятий, говорится в сопроводительных материалах к документу.