Мария Соловей: как дизайнер из провинции продает уникальные сумки по всему миру
Жительница кубанского города Абинска Мария Соловей основала бренд дизайнерских сумок Maria Solovey в 2016 году. Все началось с увлечения валянием из войлока. Первое время Мария работала самостоятельно, позже к ней присоединился супруг. Сегодня мастерская Марии Соловей выпускает сумки, рюкзаки, аксессуары и одежду из натуральных материалов. Ткани для изделий в мастерской красят самостоятельно, а рисунки наносят способом линогравюры, создавая полностью уникальную вещь. Реализуют товары по всему миру через интернет-магазин, продвигая бренд в основном в социальных сетях. Об эстетике марки и о том, как хобби превратилось в прибыльный семейный бизнес, Мария Соловей рассказала сайту «Деловая газета.Юг». -Как ваше хобби переросло в семейное дело? -Моя история родом из детства - любовь к рисунку, к самовыражению через линии, цвет, композицию. Мне обязательно нужно созидать и сейчас — это моя жизненная потребность. Во время учебы в университете любовь к рисунку объединилась с любовью к слову и литературным образам. Вскоре появились мои сумки в технике мокрого валяния - по сути арт-объекты. Хобби переросло в дело одним махом, сделала первые сумки из шерсти и продала их на маркете. Потом подключился муж и проявил свой талант организатора. На данный момент мне интересны различные текстили, ручная набойка, но арт-войлок остается одним из любимых и ждет, когда подрастут дети, чтобы снова воплощаться. - Где обучались технике линогравюры? Ваши изделия – это полностью ручная работа? - Я нигде не училась линогравюре - только самообразование. Есть основа для штампа, есть краска, а дальше - опыт и эксперименты. Мы шьем на машинках, отчасти вручную, кроим вручную, рисунок наносим вручную. Есть соблазн печатать на ткани машинным способом, но для нас элемент ручной работы очень важен, это наша ценность. - На кого нацелена ваша продукция? Из каких регионов к вам поступают заказы? - Мы отправляем наши вещи по всему миру, география очень широкая. Если говорить о России, то на Москву, Санкт-Петербург приходится 70-80% заказов. Если о мире - Европа, Америка. Наши заказчики совершенно разные люди, объединяет их, пожалуй, любовь к самобытности. - Сколько финансовых вложений потребовалось для создания собственной марки? - История нашей марки нестандартна - у нас все развивалось с нуля, каждая вещь позволяла сделать небольшой вклад в развитие. Начального капитала не было, буквально пара тысяч на кусок кожи и резцы по дереву для штампа. Сейчас нам не приходится задумываться о дополнительных источниках дохода. Наше дело уже давно стало стабильным в плане доходов - иногда мы даже не успеваем за его ростом, приспосабливаемся на ходу, учимся делегировать, осваиваем управленческие навыки. - Какие есть сложности при ведении бизнеса в интернете? Одна из самых значительных - позиционирование. Решение вопроса - как показать вещь так, чтобы передать ее качества - добротность, фактуру, характер. Мы долгое время искали фотографа и на данный момент остановились на собственных фото. В остальном нам нравится создавать виртуальный шоурум, мы оба - визуалы. - Чем руководствуетесь при выборе дизайна той или иной вещи? - Как правило, идея дизайна рождается сама - а дальше шлифовка. И здесь уже много факторов - удобство, эстетика, техническая сторона, аутентичность, причастность нашей стилистике. Мы практически не ориентируемся на общие тенденции, других производителей. Нам интересно создавать свою эстетику, если и есть какие-то отсылки, то на винтажные модели. - У вас на странице в Инстаграм можно встретить фото вашей маленькой дочери в сшитых вами платьях. Думали о запуске детской линии одежды? - Пока что нет. В первую очередь, из-за временных ресурсов - на карандаше еще одежда для взрослых и обувь. А детские вещи - чистое творчество. - Задумывались ли о создании коллаборации с каким-либо дизайнером? - В будущем - конечно, но сейчас своих идей на годы вперед, и они требуют воплощения. - Как относитесь к масс-маркету? - Ровно. В условиях современной экономики – это неотъемлемая часть жизни. Мы с масс-маркетом мало пересекаемся, любим вещи нашей марки и других мастеров, любим винтаж, хорошие натуральные ткани, зачастую даже не в курсе трендов.