Шедевр с мобильного: как снимают современное кино
Фильм «Дорога» Дмитрия Калашникова вошел в список претендентов на получение премии «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм. «ВМ» собрали для вас картины, снятые необычным способом. «Не в себе» Режиссер Стивен Содерберг Хоррор был снят на iPhone 7 Plus. Кинокартина рассказывает историю женщины, которая оказалась в лечебнице для душевнобольных. После просмотра фильма зритель остается в неведении, была история реальной или это только плод воображения главной героини. После выхода картины режиссер остался настолько доволен результатом, что заявил о том, что планирует снимать фильмы только на iPhone. «Как сумасшедший» Режиссер Дрейк Доремус Из соображений экономии и для упрощения производства мелодрама была снята на фотоаппарат Canon EOS 7D. Фильм о влюбленных студентах, которые преодолевают множество препятствий для того, чтобы в итоге оказаться вместе. И хотя работу оператора отдельно никто не отметил, сама картина получила множество фестивальных наград. «Убрать из друзей» Режиссер Леван Габриадзе Фильм был снят на веб-камеры, подключенные к ноутбукам. История о том, как несколько школьников, общаясь в скайпе, заметили странный компьютер, подключенный к их общему чату. Неизвестному никнейму не придавали значение ровно до того момента, пока он не стал угрожать друзьям. Те, кто пытаются удалить пользователя или выйти из беседы, умирают. Кстати, идея съемки и сценария возникла у российского режиссера Тимура Бекмамбетова, и проект он выпустил совместно со своими американскими коллегами. Актеры находились в разных комнатах одного здания и во время съемок на экранах ноутбуков видели, что происходит в помещении. «Омерзительная восьмерка» Режиссер Квентин Тарантино Фильм был снят на пленку, не использовавшуюся с 1960-х годов. Действия происходят в период окончания Гражданской войны в США. Природный катаклизм собирает в одну компанию охотника за головами, генерала конфедератов, мексиканца, ковбоя, и один из них — самозванец. Премьерный кинопоказ пришлось проводить с использованием раритетной техники. «Хардкор» Режиссер Илья Найшуллер Полнометражный боевик снят от «первого лица» на камеру GoPro. Главный герой, потерявший память, спасает похищенную жену, преследуя монстра Акана. Вместе с парой товарищей они предотвращают попытку нападения армии киборгов на человечество. Так как носить на голове камеру, стабилизатор, магнитную пленку на протяжении всех съемок оказалось очень сложной задачей - у оператора болела шея, спина и голова - его обязанности брали на себя более 10 человек из съемочной группы, включая режиссера. «Мандарин» Режиссер Шон Бейкер Фильм был снят при использовании только трех смартфонов iPhone 5. Картина рассказывает историю о двух транссексуалах и таксисте, которые отправились на поиски любви и справедливости в Лос-Анджелес. Шон Бейкер считает, что чем проще снят фильм, тем ближе он к зрителю. Профессиональная аппаратура отсутствовала на съемочной площадке, даже монтаж был сделан с помощью мобильного приложения. К слову, от профессиональных актеров Бейкер тоже решил отказаться, все роли были исполнены обычными людьми. Сегодня фильм признан шедевром современности и неизменным участником наградного сезона. «ВМ» узнали у студентки режисерского факультета ВГИКа, редактора ТВ-продакшн Натальи Бондарь, с какой целью режиссеры прибегают к таким необычным съемкам и какой эффект это создает. — Насколько я знаю, начинающие режиссеры часто снимают свои первые фильмы на смартфон или любительскую аппаратуру, потому что кинопроизводство — дело недешевое, а новички зачастую снимают за свой счет. Да и уровень современных гаджетов вполне позволяет делать качественные ролики, которые можно показывать на большом экране, — рассказала Наталья Бондарь. Начинающий режиссер поделилась опытом общения с российским кинорежиссером, актером, сценаристом и педагогом Владимиром Хотиненко о новых веяниях в современном кинематографе. — Владимир Иванович очень положительно относится к такой практике и всячески приветствует ее. По его словам, это значительно расширяет возможности молодых режиссеров. Наталья Бондарь отметила, что не каждый, кто умеет нажать кнопку «камера» на телефоне, автоматически может стать режиссером. Необходимы знания законов драматургии, основ операторского мастерства, работы с актерами. — То есть доступность гаджетов вовсе не нивелирует профессию режиссера, а, наоборот, расширяет его творческие возможности, — сделала вывод Наталья Бондарь. КСТАТИ С 2012 года в США проводится международный фестиваль кино, снятого на мобильный телефон. Фестиваль проводится для того, чтобы вдохновлять творческих кинематографистов на реализацию своих самых смелых мечтаний. И для этого, кстати, не нужно иметь огромные доходы и большие связи.