«Нарастающая тенденция». Почему сумма автокредитов стала рекордной в России
Советник председателя правления Балтинвестбанка Виталий Костюкевич в беседе с «360» объяснил рекордную сумму кредитов, выданных в третьем квартале 2018 года. Также эксперт сделал прогноз на ближайшее будущее. «По данным МБК, за третий квартал этого года было получено 205,6 тысячи автокредитов на общую сумму порядка 160 миллиардов рублей», — заявил Костюкевич. Несмотря на то, что за такой же период в 2017 году было продано примерно столько же машин (204,7 тысячи штук), средний кредит вырос со 179 тысяч рублей примерно до 750 тысяч рублей. По словам эксперта, также на увеличение общей суммы займов повлиял и тот факт, что в прошлом году на территории РФ действовал ряд госпрограмм по субсидированию. Речь идет об акции «Семейный автомобиль», а также о программе субсидирования процентной ставки. В третьем квартале 2018 года эти льготные предложения уже не действуют. В силе осталась лишь программа «Первый семейный автомобиль» для жителей Дальнего Востока. Костюкевич отметил, что ее доля незначительна, поэтому она не оказывала существенного влияния на ситуацию на авторынке. По мнению советника председателя правления Балтинвестбанка, главным фактором для рекордной суммы кредитов стали колебания курса рубля и инфляционное ожидание населения. Вырос сам рынок продажи автомобилей как поддержанных, так и новых. Соответственно это повлекло за собой рост автокредитования Виталий Костюкевичсоветник председателя правления Балтинвестбанка. Также эксперт дал прогноз и на четвертый квартал 2018 года. По его мнению, цифры будут увеличиваться, поскольку уже октябрь продемонстрировал существенный рост и рекордные значения практически у всех дилеров. «Эта тенденция в конце года будет нарастать. Соответственно, население в ожидании тех санкций, которые могут быть введены, и роста стоимости автомобилей, пытаются реализовать свой покупательский спрос сейчас», — объяснил экономист происходящее на рынке. Костюкевич добавил, что процент возврата остается более или менее стабильным. Главным образом он зависит от экономической ситуации. «Когда клиенты идут брать автокредит в такие бурные периоды роста, это не сопровождается ростом просроченной задолженности. Просроченная задолженность наблюдается тогда, когда идет стагнация рынка», — заключил Виталий Костюкевич.