Мертвый, но аппетитный: 7 необычных фильмов о зомби
На российские экраны вышел фильм "Оверлорд" военная драма о противостоянии бравых американских солдат и зомби-нацистов (хотя на самом деле в основном просто нацистов). За 50 лет с момента выхода "Ночи живых мертвецов" Джорджа Ромеро, впервые представившей публике тот образ зомби, к которому мы сейчас привыкли, тему эксплуатировали во многих разных направлениях. Видели мы и зомби-комедии, и весёлый трэш, и серьёзные драмы, и даже ромкомы. Сегодня мы решили собрать несколько необычных фильмов о зомби тех, которые смело, безумно и находчиво обращаются с образом оживших трупов, охочих до человеческих мозгов. Зомби по имени Шон Кадр из фильма Зомби по имени Шон Без пяти минут культовая комедия Эдгара Райта мастера в одновременной деконструкции и воспевании жанрового кино. В "Зомби по имени Шон", первой части его так называемой "Трилогии 'Корнетто'", он обратился к фильмам Джорджа Ромеро (оригинальное название, Shaun of the Dead, прямо отсылает к "Ночи живых мертвецов") и совместил их эстетику с типичным сюжетом романтической комедии: истории о неудачнике, который пытается вернуть свою любовь. Вдохновляясь фильмами на стыке хоррора и комедии вроде "Американского оборотня в Лондоне" и "Живой мертвечины", Райт снял невероятно остроумное и продуманное кино, в котором каждый мимолетный гэг и пустяковый диалог оборачиваются "ружьями Чехова" и стреляют тогда, когда зритель ждёт этого меньше всего. "Зомби по имени Шон" не похож ни на один фильм о зомби ни до, ни после него а может, и ни на один фильм в принципе. Батарейка Кадр из фильма Батарейка Снятая всего за 6 тыс. долларов инди-драмеди о двух друзьях-бейсболистах, бесцельно путешествующих по Новой Англии. Герои бродят от дома к дому, мило общаются, веселятся, подкалывают друг друга в общем, ведут себя как типичные персонажи душевного роуд-муви о поиске себя и любви к ближнему. Вот только порой на пути у Бена и Микки встречаются ходячие подгнившие трупы они же причина тому, что, кроме Бена и Микки, во всей округе едва ли сыщешь живых людей. "Батарейка" местами забавное, а местами и очень трогательное кино: слишком необязательное, чтобы стать культовым в узких кругах, но слишком хорошее, чтобы быть незаслуженно забытым. Если вам нравятся низкобюджетные драмы и типично-"сандэновские" инди-фильмы, "Батарейку" ни в коем случае не стоит пропускать. Похоронены, но не мертвы Кадр из фильма Похоронены, но не мертвы Забытый бриллиант прямиком из 80-х недооценённый триллер режиссёра третьего "Полтергейста" Гари Шермана со сценарием, над которым в числе прочих работал создатель "Чужого" Дэн О'Бэннон. "Похоронены, но не мертвы" (на самом деле "Похоронены и мертвы", российский вариант названия растерял весь ироничный посыл названия) рассказывает о детективе, расследующем очень странные убийства в одном маленьком прибрежном городке. И дело не в орудиях преступления и даже не в жертвах с ними всё более-менее понятно. Но вот то, что убитые через некоторое время появляются на улицах города как ни в чём не бывало, детектива действительно настораживает. Зомби в "Похоронены, но не мертвы" не привычные тупоголовые мертвяки, думающие лишь о том, как набить пасть чьими-нибудь мозгами. Ожившие трупы здесь вполне себе разумны и приветливы, они больше похожи на представление о "зомби" времён магов-вуду, а не пост-Ромеровской эпохи. С их возникновением в фильме связан самый главный и до сих пор очень шокирующий твист даже Шьямалану есть чему поучиться. Станция "Сеул" Кадр из фильма Станция «Сеул» В 2015 году внезапную мировую популярность приобрёл корейский экшен-хоррор "Поезд в Пусан" брутальный и по-своему умный фильм со свежим подходом к теме зомби. Но гораздо меньше внимания (и незаслуженно) получил приквел "Поезда", вышедший в том же 2015-м и созданный тем же режиссёром Ён Сан-хо. Аниме "Станция 'Сеул'", как и её live-action-собрат, большую часть времени идеально следует жанровым тропам. И когда зритель уже достаточно привык и решил, что ничем его не удивить, фильм наносит свой тяжёлый удар. Ломает все предустановки и бьёт неожиданно острой социальной критикой, ловко замаскированной в простой драме о зомби-эпидемии. Реаниматор Кадр из фильма Реаниматор Герберт Уэст молодой амбициозный учёный, который стоит на пороге великого открытия. Он изобрёл особый реагент, способный оживлять мёртвых существ. Вот только есть одна проблема. "Реанимированные" почему-то возвращаются с того света в не очень адекватном состоянии: рычат, дерутся и так и норовят кому-нибудь откусить голову. Впрочем, от дальнейших опасных экспериментов Уэста это не останавливает а ведь с каждым обращённым скрывать их становится всё сложнее. Экранизация рассказа Говарда Лавкрафта "Герберт Уэст реаниматор" в руках режиссёра Стюарта Гордона заметно ушла от оригинала и превратилась, по сути, в жестокую и очень "чёрную" пародию на "Франкенштейна". С кучей изобретательного насилия (гэг с ожившими кишками потом даже приберёт себе Питер Джексон), колоритными героями и безостановочно царящим на экране безумием. Так, как Стюарт Гордон, Лавкрафта ещё никто не экранизировал. И вряд ли кто-то станет. Полынь: Дорога мёртвых Кадр из фильма Полынь: Дорога мёртвых Что будет, если скрестить "Безумного Макса" и "Рассвет мертвецов"? Наверное, нечто очень странное. Вроде "Полыни: Дороги мёртвых" безбашенного австралийского трэш-боевика, где смешались привычные жанровые тропы зомби-хорроров и австралийского эксплуатационного кино. В мире бескрайней, почти никем не заселённой австралийской пустыни зомби, конечно, не могут просто ходить и муторно искать свою добычу. Братья Роуч-Тёрнеры, создатели "Полыни", добавили в мифологию ходячих мертвецов одну маленькую, забавную и по-своему гениальную в своём безумии деталь. Оказывается, зомби здесь выделяют специфический газ, который позволяет им быстро бегать по ночам, превращаясь из ромеровских медлительных мертвецов в стремительных снайдеровских. Но, что гораздо важнее, этот самый газ можно использовать в качестве топлива для машин так что зомби для героев "Полыни" не только опасные враги, но и необходимый для выживания ресурс. Тепло наших тел Кадр из фильма Тепло наших тел Внешне "Тепло наших тел" делает для зомби примерно то же, что "Сумерки" сделали с вампирами романтизирует и даже мелодраматизирует образ кровожадного монстра. В центре фильма лежит история мертвеца по имени Р, который, съев мозги бойфренда девушки по имени Джули, сам в неё влюбляется. Девушка отвечает взаимностью, и хотя их союз мало кто принимает с обеих сторон баррикад, любовь так просто не остановить. Но если "Сумерки" к своей гиперслащавой истории относились вполне серьёзно, "Тепло наших тел", конечно же, сугубо ироничное кино. Фильм забавно деконструирует некоторые устоявшиеся клише (оказывается, зомби ходят толпами вовсе не потому, что тупые) и вообще всячески подмигивает зрителю: мол, да чего ты, это же всё игра, метафора. Р не столько зомби, сколько отражение человека без цели (привет, Эдгар Райт), а их отношения с Джули остроумная интерпретация классической шекспировской трагедии.