Кто контролирует потоки итальянской контрабанды на Выборгской таможне - эксклюзив ivbg.ru
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов представит нового руководителя СЗТУ Александра Повода 12 ноября. Заинтересовать нового начальника Северо-Западной таможни может разгоревшаяся борьба за итальянскую контрабанду в Выборге. Ivbg.ru рассказывает, кто управляет "серыми" потоками на российско-финской границе Источник ivbg.ru рассказал изданию о, наверное, самой влиятельной группе в борьбе за "итальянский" трафик. Ранее мы писали о методах борьбы противоборствующих лагерей: кто-то оперирует силой, сжигая машины, а кто-то использует в своих интересах таможенно-административный ресурс. По словам нашего источника, самую влиятельную группировку возглавляет некий гражданин Финляндии, ранее живший в Выборге. Мужчина задерживался силовиками Евросоюза за контрабанду сигарет и спирта. После этого он сменил фамилию и получил вид на жительство в Суоми. Группа под предводительством этого человека уже контролировала контрабанду на Выборгской таможне. Это продолжалось с 2007 по 2011 год. С 2015 года группа вновь начала активно заходить на территорию выборгского управления. К концу 2018 года эти люди практически монополизировали контрабандные потоки итальянской одежды. Примечательно, что судя по открытой информации, заместитель начальника Выборгской таможни по правоохранительной деятельности Виталий Чернявский, который отвечал за ликвидацию контрабандистов, как раз в 2011 году перешел в Южное таможенное управление вслед за бывшим начальником СЗТУ Гетманом. А в 2015 году он вернулся в Выборг, ибо Гетмана вернули на Северо-Западную таможню. Отметим, что Гетмана уволили в октябре этого года из-за утраты доверия. Связаться с представителем таможни ivbg.ru не удалось. По словам источника, группа работает по схеме "перегруз": на приграничных складах итальянская одежда грузится в джипы или минивэны, дома на колесах. Эти машины проходят границу, а далее товар перегружают в фуру. Имея на руках поддельные внутренние документы на груз, водитель везет товар на базы Петербурга и Москвы. Но "перегрузом" выборгские контрабандисты не обошлись. Они используют мощный таможенно-административный ресурс. Представители группы выходят на старших смен таможни, начальников легковых направлений МАПП "Торфяновка", "Брусничное", "Светогорск", и, с помощью манипуляций и угроз, заставляют последних пропустить товар. Если таможенники отказываются, то моментально попадают в "черный список" покровителей группы контрабандистов. Запускается некая дискредитирующая машина, которая обычно не дает сбоев. С конкурентами наши "герои" борются путем задержания машин на МАППах. Работает это так: у складов с итальянскими товарами, а их всего около пяти, выставляются так называемые "глаза". Специальные люди записывают номера машин конкурентов и передают их покровителям в Выборгскую таможню, сотрудники которой задерживают фуры на границе. Тем самым, таможенники убивают двух зайцев - устраняют конкурентов и повышают показатель эффективности работы всей структуры. По информации источника, борьба за контрабандные потоки итальянской одежды через Выборгскую таможню сильно активизировалась. Как представитель Финляндии смог монополизировать эти потоки, зачистив большинство конкурентов - горячий вопрос для нового руководителя СЗТУ.