"Кузнецов" провел экскурсию на производство для самарских школьников
"Когда враг приближался к Москве, и Государственный комитет обороны принял решение эвакуировать предприятие на Среднюю Волгу. Последний эшелон с заводчанами ушел в Куйбышев 27 ноября, а уже 25 декабря на испытательной станции заработал первый куйбышевский мотор АМ-38", - рассказали ребятам во время экскурсии. В 1943 году на запущенном в сборочном цехе конвейере собиралось по 50 моторов в сутки. "Изделия завода № 24 на грузовиках и подводах перевозились к соседям, на самолетостроительные заводы №1 и 18. Моторы устанавливались на штурмовики Ил-2. Заводские летчики их испытывали и передавали военным на фронт", — пояснила начальник центра истории и техники ПАО "Кузнецов" Наталья Аладьева. В Куйбышеве за годы войны произведено почти 40 тыс. штурмовиков Ил-2 и Ил-10. По словам историков, на каждом самолете был установлен двигатель, произведенный куйбышевским моторостроительным заводом № 24. Именно в суровые военные годы сформировался мощнейший промышленный потенциал региона. Во время посещения музея ребята узнали, что уже в конце войны появились реактивные самолеты с турбореактивными двигателями. В мае 1949 года завод начал осваивать реактивный двигатель ВК-1. Началась полная реконструкция завода, разработка и освоение новых технологий, сплавов и материалов. Со второй половины 1950-х годов завод стал внедрять в серийное производство двигатели марки "НК", разработанные в ОКБ генерального конструктора Николя Кузнецова. Тесная связь с ОКБ помогла заводчанам освоить космическую продукцию. На предприятии вскоре было развернуто производство ракетных двигателей. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире облет Земли на ракете с двигателями куйбышевских моторостроителей. Школьники также увидели современное производство, посетив заводские цеха. Они с интересом смотрели, как собирают современные двигатели и побеседовали с инженерами и рабочими. Ребята узнали, что в предприятие вкладываются значительные средства в производство. Реализуется 13 инвестиционных проектов, принято решение о строительстве нового здания ОКБ, ведется профориентационная работа со школами и колледжами. "Мне было очень интересно. Я узнала много нового о предприятиях, которые эвакуировались в Куйбышев в военные годы, и славной истории моторостроительного завода. Это классно вживую, а не на картинке взглянуть на те двигатели, которые стоят на настоящих ракетах", — рассказала ученица школы № 107 Дарья Бузлякова. "Для нас такие встречи это возможность рассказать ребятам о космосе и авиации. Они могут увидеть какая техника существовала раньше и посмотреть современное производство, — сказала руководитель аппарата управляющего директора ПАО "Кузнецов" Елена Меркулова.- На заводе много молодежи, которая умеет творить. Сегодня перед нами стоят не меньшие задачи, чем в годы Великой Отечественной войны". Кстати, в этом году на Параде памяти самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации представляли молодые конструкторы, работники производства и испытательного комплекса. Ветераны предприятия наблюдали за парадом в качестве почетных гостей с трибун. А у зрителей 7 ноября была возможность ознакомиться с артефактами военного периода — ПАО "Кузнецов" представило широкой публике подшивку заводских газет того времени. Впервые сотрудники предприятия вынесли на площадь знамена советского периода, переданные заводу на вечное хранение в знак признания особых производственных заслуг.