Появились подробности о российской системе краш-тестов
Первые испытания по национальной методике пройдут уже в ближайшие несколько лет. Сегодня, 9 ноября, Росстандарт, НАМИ, МАДИ и "Авторевю" подписали соглашение о создании в стране российского рейтинга безопасности автомобилей, который будет базироваться на результатах краш-тестов по национальной методике (RuNCAP). О нововведении известно, что он будет добровольным для автопроизводителей, а саму методику разработают на основе зарубежных систем – в частности, европейского EuroNCAP и американского NHTSA. Кроме того, разработчики будут учитывать особенности климата, манеру вождения и данные из статистики аварийности ГИБДД. Местом проведения краш-тестов станет полигон НАМИ, где уже проходят испытания "Авторевю". Однако для тестов RuNCAP полигон планируется оснастить дополнительным оборудованием. В разговоре с журналистами представитель Росстандарта заявил, что для запуска RuNCAP необходимо создать оператора системы, форма которого пока не определена. Предполагается, что проект получит государственную поддержку. Напомним, в настоящее время в России нет общенациональной методики, однако краш-тесты продукции для нашего рынка проводятся усилиями "Авторевю" и НАМИ. Проверка пассивной безопасности традиционно предусматривает удар о барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Однако недавно был проведен особый краш-тест Hyundai Creta – на той же скорости, но с 25-процентным жестким перекрытием. Результат оказался не впечатляющим.