"Нужно разбираться, почему экипаж оказался в таких условиях": пилот - о жесткой посадке Ан-2 в лесу

Павел Семченко, пилот и авиаэксперт: "В периоды температурного перехода важен прогноз погоды, насколько командир правильно принял решение о выполнении полета" В Архангельской области экстренную посадку в лесу совершил пассажирский Ан-2. Он летел из Васьково в Мезень. Причина произошедшего - обледенение. Что это такое и можно ли уже делать какие-то выводs, 29.ru рассказал пилот и аваиэксперт Павел Семченко. Обледенение возникает, когда в воздухе есть частицы незамерзшей влаги. Как только они прилипают к обшивке самолета, вода останавливается в движении и тут же замерзает. Как правило, такие условия складываются два раза в год: осенью и весной, и летать в условиях обледенения на маленьких самолетах нежелательно. - В периоды температурного перехода важен прогноз погоды, насколько командир правильно принял решение о выполнении полета. На больших самолетах стоит противообледенительная система с предупреждениями, на маленькие, к коим относится Ан-2, ставить ее в общем-то незачем, потому что лишний раз можно на таком самолете не лететь, да и сама система – дорогая в обслуживании, тяжелая в плане веса. А Ан-2 сам по себе делался простым самолетом. Я бы не стал делать выводы о причинах происшествия, не дожидаясь результатов экспертизы – нужно разбираться, почему экипаж оказался в таких условиях. Главное, что все живы, - прокомментировал Семченко. Все подробности произошедшего ищите тут. На борту Ан-2 было 11 человек, серьезно никто не пострадал. Пассажиры в Мезени не сразу узнали о ЧП. Они ждут свой рейс. Он, кстати, является самым популярным в Мезенском районе.

"Нужно разбираться, почему экипаж оказался в таких условиях": пилот - о жесткой посадке Ан-2 в лесу
© 29.ru