1670 уральских школьников находятся в базе Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»
За год работы в базу Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Уральского образовательного центра «Золотое сечение» попали 1670 уральских школьников. Об этом рассказала директор фонда Елена Короткова. Цитируя слова губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, она подчеркнула, что это – кадровый резерв региона. «Эти ребята должны всегда оставаться в поле зрения органов власти, бизнеса, образовательного сообщества и СМИ. Такая поддержка очень поможет им в жизни, а нам позволит вырастить достойные кадры для региона», – отмечал глава региона, познакомившись еще год назад с проектами участников первой смены фонда. В базу фонда может попасть любой ребенок, проживающий на территории Свердловской области и желающий развиваться в той деятельности, которую он выбрал – наука, искусство, спорт или промыслы. После заполнения заявки, эксперты фонда по утвержденным критериям отбирают детей на образовательные смены. Это дети 12-17 лет, добившиеся значимых результатов в проведении научно-исследовательских работ, разработке проектов, получившие поощрительные премии и награды в рамках региональных, федеральных и международных олимпиад, конкурсов, программ. «В настоящее время из 1670 детей, находящихся в базе, прошли обучение 831. Из них 315 – по направлению «Наука». За первый год проведено 3 смены: «Цифровая экономика»; «Биология и медицина»; «Промышленные вызовы Урала». Сегодня еще 200 школьников проходят обучение в осенней образовательной программе «Профориентация: НТИ-Урал». Под контролем губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева проект растет и развивается. В 2019 году мы планируем провести шесть образовательных смен. С 2020 года перейдем на восемь смен в год, с 2022 года выйдем на круглогодичное обучение», – рассказала Елена Короткова. Отметим, при поддержке правительства Свердловской области фонд «Золотое сечение» активно развивает взаимодействие с партнерами. В частности, заключено 32 соглашения: 5 – с муниципальными образованиями по сопровождению и продвижению проектов выпускников, вернувшихся в территорию и созданию молодежных команд в муниципалитетах, 5 – с государственными вузами Свердловской области, которые курируют отельные направления; 10 – с промышленными предприятиями и it-компаниями, которые совместно формируют отборочные задания на смены, предоставляют свои информационные платформы для программирования и разработок, готовят наставников; 11 научно-технических и образовательных организаций являются базовыми площадками. «Фонд регулярно осуществляет внешнюю экспертизу результатов всех проектов выпускников представителями промышленных предприятий и IT-компаний. Результат – 11 отложенных трудовых контрактов наших выпускников с it-компаниями и приглашения на целевое обучение в вузы со стороны МЗИК, УНИМАТИК; ВСМПО-Ависма, УЗГА, РЖД и других организаций. Есть проекты выпускников, выполненные по заказам промышленных партнеров и имеющие инвесторов. Например, проект – «Оцифровка партии круглого леса» занял первое место на Всероссийской инновационной неделе в номинации «Первый стартап». Разработчики получили деньги на доработку проекта и приобрели инвестора. Многие проекты выпускников фонда признаны на российском и международном уровнях», – рассказали представители «Золотого сечения». Как отметила Елена Короткова, поддержка талантливых школьников долгосрочный проект: фонд осуществляет новый формат сопровождения выпускников – формирует готовность территории, на которую возвращается ребенок со своей разработкой. «На августовской проектной программе «Промышленные вызовы Урала» мы организовали пилотный проект «Управление развитием территории Верхняя Салда», где во взаимодействие было включено предприятие ВСМПО - Ависма и администрация города. Проект был выполнен детьми из Верхней Салды и сегодня он включен в программу развития этого муниципалитета», – подчеркнула Елена Короткова. Директор фонда также отметила, что общая задача, которую поставил и губернатор Свердловской области, заключается в том, чтобы талантливые дети оставались в регионе и находили здесь свой путь становления и совершенствования.