Доминикана – версия 2.0
Откровения министерства о перспективах на будущее и на что делает ставку ANEX Tour В новом зимнем сезоне крупные туроператоры, работающие на доминиканском направлении, выходят на новые курорты. Есть ли тут риски и почему ANEX Tour решился на такой шаг, рассказали руководитель направлений Доминикана и Куба туроператора Оксана Зубанова и директор представительства Министерства туризма Доминиканской Республики в России Галина Лысенко. Роста полетной программы в Доминикану вы не запланировали, однако начнете возить туристов в новые не только для вашей компании, но и для россиян регионы. С чем связано это решение? Оксана Зубанова: Выросли мы еще год назад, объемы у нас на сегодняшний день оптимальны – пришло время расширять и совершенствовать продуктовую линейку и сервис. Поэтому ищем возможности предложить нашим туристам новые концепции и варианты отдыха на курортах Доминиканской Республики. В этом сезоне мы смогли расширить свое присутствие в туристических регионах Доминиканы: рейсы в регион Пуэрто-Плата теперь выполняются а/к NordWind раз в 10/11 ночей. А из Санкт-Петербурга в этом году полеты осуществляются в новый для компании аэропорт Ла-Романа, что позволяет туристам оказаться буквально в шаговой доступности от прекрасных карибских отелей Байяибе, Хуан-Долио и Бока-Чика. И что немаловажно – прохождение всех формальностей при прилете будет проходить в считанные минуты. Оксана, много ли у ANEX Tour этой зимой комитментов в Доминикане? ОЗ: Да, на сегодняшний день у нас много гарантированных отелей на мгновенном подтверждении, что, конечно, позволяет чувствовать себя уверенно на рынке. Отельная база расширилась и в связи с добавлением курортов Пуэрто-Платы в наш продукт. В новом регионе можно найти любые объекты: это и семейные отели, и расположенные в уединенных местах – для взыскательных клиентов. Галина, как вы оцениваете, достаточным ли окажется интерес российских туристов к новым курортам Доминиканы? Есть ли риск, что туроператору, который решил выйти в Ла-Роману, придется летать с недозагруженными бортами? Галина Лысенко: При должном продвижении спрос будет равен предложению. Судите сами: с 2005 года Доминиканская Республика успела принять, по нашим оценкам, более 1 млн россиян. При этом только за первые девять месяцев 2018-го из России приехало 148 835 тыс. туристов – положительная динамика очевидна. Путешественники любят эту страну за разнообразие предложений по пляжному отдыху и безвизовый въезд, а главное – за возможность вырваться к солнцу в осенне-зимние месяцы затяжной непогоды. Доминикана – это страна вечного лета, большое количество прекрасных отелей и интереснейших экскурсий, качественный сервис и развлекательные программы. Каждому она может предложить что-то уникальное: экологический, семейный, гастрономический, пляжный, приключенческий, романтический туризм, шопинг. Популярна страна и как MICE-направление. Разумеется, увеличение интереса приводит к росту программ. И, как следствие, активное развитие инфраструктуры, о котором мы уже рассказывали ранее. А туристические власти республики поддерживают усилия российских туроператоров по продвижению Доминиканы? ГЛ: Разумеется, мы всегда поощряем туроператоров в рамках их маркетинговых активностей по Доминикане, частично оплачивая продвижение страны на российском рынке. Кроме того, мы будем продолжать участвовать в выставках, в том числе и специализированных, больше внимания планируем обратить на обучение специалистов и агентств, семинары и воркшопы. В сотрудничестве с Ассоциацией туроператоров России запустили масштабный проект под названием «Академия Доминиканской Республики». Это своего рода онлайн-обучение, по итогам которого можно получить детальное представление о направлении, сдать тест и стать дипломированным специалистом по Доминиканской Республике. Лучших из лучших ждет отличное поощрение! Расскажите, как поменялся образ Доминиканы в глазах российских туристов в последнее время? ОЗ: Раньше это было VIP-направление, которое мог позволить себе далеко не каждый турист. Но теперь, с увеличением перевозки, выгодными контрактами на отели Доминикана стала более доступной. Сейчас на ее курорты активно едут молодожены, семьи с детьми – отели и развлечения там найдутся для всех категорий туристов. ГЛ: Действительно, Доминикана уже зарекомендовала себя на российском рынке как идеальное направление для семейного отдыха с большим ассортиментом гостиниц, работающих в формате «Всё включено». Однако мы не останавливаемся на достигнутом, министерство туризма прикладывает максимум усилий, чтобы разнообразить спектр предложений. Сегодня особое внимание уделяется Санто-Доминго – культурному и историческому центру страны. Также акцент делается на развитии юго-запада республики. Раньше россияне попадали туда лишь на экскурсии, например, к озеру Энрикильо. Сейчас власти страны и частный сектор активно превращают экопровинции Бараона и Педерналес в туристические регионы. И всё же ключевое изменение в том, что Доминикана перестала быть дорогим направлением? ГЛ: Я бы так не сказала. Основное изменение в том, что россияне поняли – каждый может найти в Доминикане отдых, подходящий именно ему. Усилия правительства по увеличению числа туристов в целом нацелены и на разнообразие профиля посетителей, причем много внимания уделяется именно премиум-сегменту. Иными словами, индустрия туризма Доминиканы постоянно работает над диверсификацией своих предложений. Отели пересматривают традиционные концепции. Развивается агро- и экотуризм – уже активно работает первая и единственная винодельня на Карибах – «Ocoa Bay». Активно идут продвижение и застройка юга страны – в провинции Перавия ведутся работы по созданию курорта Puntarena. Всё это – с одной лишь целью: удивить и удовлетворить туриста, который в последнее время выказывает всё больше интереса к нестандартным предложениям, новым местам, нетрадиционным маршрутам. На правах рекламы