В «Театре на Покровке» сыграют «Свадьбу»
В «Театре на Покровке» - премьера водевиля «Свадьба» А.П. Чехова. Артисты поют, как Карузо, кричат «Горько!» громко, как на митингах, и отплясывают с азартом, грозящим снести праздничными столы со стоящими на них горками хрустальных фужеров. Полноправным соучастником спектакля «Театра на Покровке» на этот раз выступают студийцы Московского молодежного камерного театра «На Пироговке». Наряду с академическими столичными театрами, в Москве существует немало маленьких, уютных, жизнь которых постоянно бьет ключом, хотя само это движение не всегда видно глазу завзятых театралов. Но у подобных театров есть свой верный зритель. Один из таковых коллективов – Московский молодежный камерный театр «На Пироговке», созданный при Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова. Сеченовский институт считает своим самым выдающимся выпускником Антона Павловича Чехова, который окончил в 1884 медицинский факультет Императорского Московского университета, правопреемником которого и является Сеченовский университет. А у Антона Павловича, как известно, было две страсти - медицина и литература. Поэтому когда в театре «На Пироговке» задумались, чем отметить 260-летие Университета, то обращение к драматургии А.П. Чехова оказалось естественным и закономерным. А так как преподаватели, играющие еще и на сцене, долгие годы дружили с народным артистом России Сергеем Арцибашевым, основателем «Театра на Покровке», то возникла оригинальная идея – соединить в новом спектакле усилия студийцев «Пироговки» и профессиональных артистов «Покровки». Оставалось только подыскать подходящий материал. Выбор пал на чеховский водевиль «Свадьба». Спектакль поставила режиссер Ольга Захарова, а общее руководство проекта осуществлял Геннадий Шапошников. Так москвичи получили новый веселый водевиль, а ВУЗ – подарок к своему юбилею.Прелесть пьес Чехова в том, что в острых и вневременных авторских шутках зрители считывают узнаваемые приметы окружающей действительности. Не случайно столько лет живут в народе афоризмы водевиля: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном...», или «Не тыкай вилкой в омары - это для генерала поставлено». Актуально, не правда ли? Нет сегодня человека, которому был бы незнаком этот сюжет, в ходе которого мещане Жигаловы пытаются выдать свою перезревшую дочь замуж. Достойных женихов не наблюдается, лишь вертится под ногами чиновник Апломбов, на которого предприимчивая, «дышащая деньгами и туманами» Маман (великолепная Татьяна Швыдкова) делает ставку. Только вот корыстный Апломбов жениться согласен при выполнении ряда условий, одно из которых - приложение к приданому двух выигрышных билетов, а второе – присутствие на свадьбе генерала. Водевиль ставился многими провинциальными и столичными театрами Российской империи, дважды экранизировался, и поэтому самое интересное в нем, конечно же, новые режиссерские ходы и найденные артистами нюансы характеров героев. Спектакль начинается в холе в лучших традициях «Театра на Покровке». Режиссер Ольга Захарова предлагает зрителям поучаствовать во встрече невесты Дашеньки (Екатерина Петрова) и ее жениха Апломбова ( Германс Андреевс). Зрители с азартом включаются в игру, осыпают молодую пару лепестками роз и выкрикивают пожелания любви и счастья. Родители выносят традиционный каравай. После чего все чинно поднимаются на второй этаж в банкетную залу (зрительный зал), где уже стоит пышно накрытый свадебный стол. Гости жигаловской семьи рассаживаются за ним соответственно чинам и личным сердечным привязанностям. На общем фоне выделяется томная и манерная Змеюкина в ярко пунцовом платье (ослепительная Карина Ефремова). Змеюкина - дама весомых достоинств, призывно выглядывающих из ее смелого декольте, и она требует от окружающих мужчин внимания к своей персоне. Самый ярый ее воздыхатель, близкий друг семьи телеграфист Иван Михайлович Ять (артист Андрей Сумцов) не дает ей заскучать, постоянно «галопирует рядом» и обмахивает нимфу веером. Привязанности совсем другого рода приводят на свадьбу грека Дымбу (Владимир Щербаков). По-русски грек говорит с трудом, но его чисто русская страсть к водке сразу сметает все условности и преграды между ним и хозяином дома - отставным коллежским регистратором Жигаловым (Кирилл Дубровицкий), который тоже не прочь приложиться к бутылке и пофилософствовать. Посреди тостов и застольных речей появляется восторженный Нюнин (Михаил Сегенюк), которому удается заполучить генерала. Хотя на поверку генерал Ревунов – Караулов оказывается стар и глуховат, да к тому же и не генералом вовсе, а всего лишь капитаном второго ранга в отставке. Артист Александр Сухинин виртуозно отыгрывает свою партию, полностью оправдывая фамилию героя. Этот громогласный, а в глубине души остающийся наивным вояка - единственный, кто будит в зрителях естественное чувство сострадания. В целом же чеховская свадебная зарисовка невероятно актуальна– на мелькающих на экранах ТВ свадьбах и юбилеях персон из того же шоу-бизнеса также видно желание пустить пыль в глаза. И там тоже непременно мелькают лица приглашенных «нужных» людей, вызывающие сомнение в непосредственной причастности к судьбе юбиляров. Мало что изменилось Разве что тяга к богато накрытому столу, присущая чеховским персонажам, сменилась в современном обществе жаждой заполучить бесплатный телевизионный PR или завязать нужное знакомство за праздничным столом. По сути все осталось таким же, каким было при милейшем Антоне Павловиче.