Сотрудники новой структуры будут консультировать граждан со всей страны, обратившихся по телефону. Второе такое подразделение планируется организовать во Владимире. Работники финансового регулятора готовы ответить на самые разные вопросы: от запроса о собственной кредитной истории до составления обращений к банкам и некредитным финансовым организациям. Граждане также смогут узнать, как обжаловать действия банков, МФО, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний. - Финансовых продуктов и услуг становится все больше, разобраться в них бывает непросто. Сотрудники сall-центра как раз и будут разъяснять, как справиться с возникающими сложностями, - рассказала управляющий отделением Саратов Волго-Вятского ГУ Банка России Екатерина Бирюкова. В дальнейшем в call-центре планируется запуск цифровых каналов консультирования потребителей: через мобильное приложения, видеосвязь и другие средства коммуникации. - Банк России активно продвигается по пути открытости, постоянно расширяет работу с потребителями. Сейчас мы запускаем механизм консультирования, который поможет людям избежать ошибок с финансами. Постараемся сделать этот центр инструментом повышения финансовой грамотности населения, - отметил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. Как сообщила начальник Волго-Вятского главного управления Банка России Лариса Павлова, повышение уровня финансовой культуры в обществе одно из постоянных направлений работы. Например, в Саратове традицией стала организация ежегодных марафонов финансовой грамотности, тематических занятий. - Открытие коммуникационного центра Банка России говорит об инициативности и профессионализме территориального отделения, налаженной обратной связи с населением, - отметил губернатор Валерий Радаев. Как подчеркнул глава региона, в Саратовской области создана сеть многофункциональных центров, которая охватывает все муниципалитеты. С начала года за консультациями обратилось более двух миллионов человек. Это говорит о высокой востребованности гражданами такой формы предоставления госуслуг. - Финансовая грамотность, защищенность от рисков, связанных с информационными технологиями, кредитами - это целый пласт знаний, без которых в современном мире не прожить. Крайне важно сработать на опережение и предложить людям то, в чем большинство из них нуждается - исчерпывающую информацию по любому финансовому вопросу, - заявил губернатор.