Войти в почту

Пятигорские конкурсанты вне конкуренции

Принцип «помощи родных стен» вполне оправдался по итогам завершившегося в Пятигорске I Международного театрально-музыкального фестиваля «Эолова арфа».Три из четырёх первых призов в двух номинациях проходившего в рамках фестиваля конкурса вокалистов жюри присудило солистам Ставропольского государственного театра оперетты, на сцене которого проходили творческие прослушивания участников. Лауреатами в номинации «Оперетта» cтали пятигорцы Ирина Фокина и Роман Байлов, их земляк Владимир Басов добился первенства в номинации «Академический вокал». Четвёртым лауреатом стала приехавшая на конкурс из Луганска София Тихая. «Эоловой арфе», эмблемой которой организаторы избрали изображение одноимённой беседки-ротонды XIX века, считающейся символом Пятигорска, было суждено стать первым фестивалем такого уровня, проходившем в Северо-Кавказском федеральном округе. Фестиваль и проходивший в его рамках конкурс, организованные при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, привлекли более пятидесяти участников из России, Армении, Белоруссии, Молдовы и Луганской народной республики. Была заявка из Китая, но певец из Поднебесной, учившийся, кстати сказать, в Минске, не успел оформить необходимые для поездки документы. Но даже из довольно близких постсоветских территорий добраться в Пятигорск оказалось непросто. Армянским вокалистам, к примеру говоря, пришлось почти двое суток провести в автобусе и пересечь не одну государственную границу. ВЫПУСК Интернациональное жюри возглавлял известный оперный певец народный артист СССР Михаил Мунтян из Молдовы. По его мнению, первый опыт проведения столь представительного смотра в Северо-Кавказском федеральном округе вполне удался. Он считает также, что широкое представительство участников и наставников из бывших республик СССР говорит о том, что прекративший существование как политическая единица Советский Союз продолжает жить в искусстве. Практически все педагоги участников конкурса — воспитанники советской вокальной традиции. Сценический опыт конкурсантов был весьма различен. На сцену пятигорского театра выходили в дни прослушиваний и студенты музыкальных учебных заведений, и солисты известных театров. Но «Эолова арфа» — это не только творческое состязание талантов. В его рамках действуют творческие лаборатории и мастер-классы, позволявшие конкурсантам сверить свои творческие потенциалы с учётом мнений маститых педагогов, представляющих различные национальные и вокальные школы. Некоторым участникам именно это обстоятельство помогло вырваться в лидеры. Консерваторская третьекурсница из Нижнего Новгорода Софья Макарова, занявшая третье место в «опереточной» номинации и получившая к тому же приз «Надежда» как самая молодая участница конкурса, призналась мне, что именно советы Михаила Мунтяна на мастер-классе помогли ей успешно одолеть конкурсную дистанцию. Министр культуры Ставропольского края Татьяна Лихачёва подчеркнула на финальной пресс-конференции, что культура становится на Ставрополье брендом времени. Уже сорок девять лет в крае с успехом проводится фестиваль «Музыкальная осень Ставрополья», есть и другие творческие конкурсы, но смотр международного уровня стал дебютным в своём роде. В краевом руководстве надеются, что «Эолова арфа», состоявшаяся в преддверии стартующего в декабре Года театра, станет традиционным праздником вокального искусства. Его цель сформулировала в приветствии участникам первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова: фестиваль — прекрасная возможность для молодых исполнителей заявить о себе в полный голос. На другом аспекте темы сделал акцент в своём напутствии артистам, их наставникам и жюри заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий: «То, что Ставропольский край и в данном случае город Пятигорск становятся центром притяжения различных конкурсов, фестивалей, международных форумов, свидетельствует о появлении на Северном Кавказе реперной точки. «Эолова арфа» — это уже театральное искусство в развитии».

Пятигорские конкурсанты вне конкуренции
© Парламентская газета