Войти в почту

Турист лишился авиабилета в Россию, так как не знал про визу США

Кому предъявлять претензии? Авиабилет продали, а о необходимости оформлять транзитную визу не предупредили. Такой упрек к сервису Tickets.ru высказал в соцсетях один из путешественников. На ком лежит вина в этой ситуации и можно ли взыскать потери? Разберемся при помощи юристов. Не повезло с Америкой Россиянин Андрей С. приобрел на Tickets.ru билет из мексиканского Сан-Хосе в Санкт-Петербург со стыковкой в Лос-Анджелесе. Однако в день вылета выяснилось, что для пересадки в американском аэропорту необходима транзитная виза США. Маршрут пришлось срочно менять на альтернативный, что обошлось туристу в 2 800 $. Плюс были потеряны деньги за уже купленный билет по невозвратному тарифу – еще 1 200 $. Претензии турист адресовал онлайн-площадке – почему при бронировании не предупредили о визовых правилах? В Tickets.ru выразили сожаление клиенту, но отметили, что являются лишь агентом по продаже билетов и не уполномочены решать вопросы, касающиеся правил въезда или транзита. «Для получения детальной информации пассажирам необходимо обращаться в консульство страны, через которую осуществляется перелет, или непосредственно в авиакомпанию», – говорится в ответе сервиса. С кого спрос? Как поясняет юрист Александр Байбородин, согласно условиям большинства систем бронирования заказчик обязуется самостоятельно ознакомиться с правилами перевозок, в том числе с перечнем необходимых документов. «Онлайн-агент технически не может проверить наличие или отсутствие визы у заказчика, равно как и действительность его загранпаспорта», – добавляет эксперт. Вместе с тем юристы полагают, что определенные шансы на компенсацию через суд у туриста есть. Александр Байбородин рекомендует апеллировать к ст. 38 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой «исполнитель обязан своевременно информировать о том, что обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество услуги или повлечь невозможность её завершения в срок». А адвокат Илья Тугуев обращает внимание на ст. 10 того же Закона, требующую давать клиенту сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования сервиса. Эксперты туррынка сходятся в одном. Чтобы не обивать потом пороги судов, самостоятельным путешественникам не мешало бы четче осознавать, что вся ответственность за проработку маршрута лежит на них самих. В туристической компании клиента наверняка предупредили бы об особенностях транзита через США, Великобританию, Австралию и некоторые другие страны. В отличие от аэропортов ЕС при пересадках там, как правило, приходится проходить паспортный контроль. Знай об этом турист, проблемы бы попросту не возникло.

Турист лишился авиабилета в Россию, так как не знал про визу США
© HotLine.travel