Фирма, связанная с чиновником из правительства Ярославской области, украсит Смоленский метромост к Новому году за 642 миллиона рублей
Ежегодно власти Москвы тратят сотни миллионов рублей на украшение улиц столицы световой иллюминацией к Новому году. Предстоящее празднование 2019-го не стало исключением. В этом году художественная подсветка появится более чем на 300 объектах, в число которых попал Смоленский метромост (Филевская линия). На него столичное правительство потратит 642 миллиона рублей. Подготовкой сооружения к празднику занимается компания «Дельта Констракшн», которая в 2015 году принадлежала советнику председателя правительства Ярославской области. Одна на миллионы Подготовка к Новому году началась задолго до самого торжества. Извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для архитектурно-художественной подсветки метромоста появилось на сайте госзакупок в конце марта 2018 года. Уже летом определили исполнителя, им стало подмосковное ООО «Дельта Констракшн». Компания оказалась единственной, принявшей участие в торгах. Таким образом, предприятие получило контракт на сумму в 642 миллиона рублей. В Московском метрополитене были разочарованы такому количеству заявок. «Любая компания могла претендовать на этот контракт, корректно сформировав заявку на участие и представив ее финансовое обеспечение. И мы были бы рады, если бы коммерческие компании проявили большой интерес к этому, — рассказали Daily Storm в пресс-службе подземки, при этом отметили: — К сожалению, условия предоставления заявки выполнила только одна организация — ООО «Дельта Констракшн». Поэтому компания и стала единственным участником торгов. Московский метрополитен не располагает сведениями, почему закупка не заинтересовала других участников рынка». Перед исполнителем стоит непростая задача. Фирме необходимо украсить 130-метровый мост 1937 года постройки. При помощи этого проекта правительство Москвы планирует «открыть» для иностранцев набережную Тараса Шевченко, которая находится вдали от основных туристических маршрутов. Именно поэтому власти столицы делают большую ставку на данный проект. «Работы на объекте с 80-летней историей для любой компании — не только большая ответственность, требующая профессионализма, но и престиж с точки зрения деловой репутации», — приводит слова руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дегтева портал mos.ru. Согласно техническому заданию, ООО «Дельта Констракшн» должно оборудовать мост четырьмя вариантами подсветки. Кроме этого, компания к Новому году разработает отдельный сайт плюс мобильное приложение для устройств на базе Android и iOS. Как говорится в описании проекта, зрители смогут послушать аудио во время светового шоу и выкладывать фотографии в Instagram. 15 октября Московский метрополитен выразил претензию «Дельта Констракшн»: фирма не укладывается в установленные сроки. По документу, размещенному на портале госзакупок, сумма пени составляет 5,9 миллиона рублей. В диалоге с Daily Storm представители компании заявили, что этот штраф не взыскали, потому что график был смещен из-за задержки проведения конкурсных процедур. «Выполнение контракта идет по согласованному с заказчиком расчетному графику. Изменения сроков графика связаны с задержкой конкурсных процедур, в результате которых сместились сроки производства сложного светотехнического оборудования», — отметили в компании. В пресс-службе подземки говорят, что в случае задержки исполнения работы компанию будут штрафовать. «Московский метрополитен со своей стороны сделал все возможное, чтобы работы были выполнены в срок. Если сроки не будут соблюдены, мы будем выставлять финансовые претензии подрядчику», — говорится в ответе пресс-службы. Долги перед Ярославлем «Дельта Констракшн» уже принимала участие в крупных проектах. По информации СМИ, компания занималась капитальным ремонтом домов в Ярославской области, но довести начатое до конца не смогла. В местных газетах писали, что в начале октября этого года УФАС России намеревался внести предприятие в реестр недобросовестных поставщиков. Причиной послужил срыв программы капремонта жилья. Работы, начатые в еще в 2017 году, до сих пор не завершены, да и к качеству услуг были претензии. Журналисты Regnum сообщали, что в 2017 году ООО «Дельта Констракшн» получило подряды на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов на сумму более 270 миллионов рублей. Выиграть аукцион фирме не стоило большого труда, так как организация была единственной, кто подал заявку. В «СПАРК-Интерфакс» эти контракты не отображены. Однако, согласно картотеке арбитражных дел города Москвы и Ярославской области, «Дельта Констракшн» является ответчиком по семи судопроизводствам. Общая сумма исков к компании составляет 43 миллиона рублей. В самой компании говорят, что обвинения ничем не подкреплены. «Претензии ФКР [Фонда капитального ремонта] Ярославской области носят необоснованный, неосмысленный характер. В связи с этим УФАС области не вынес решения по включению в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дельта Констракшн». В компании отметили, что несмотря на критические ошибки в проектно-сметной документации, в процессе сдачи в областной ФКР находятся менее 20 зданий. Сами работы идут по согласованному графику. Советник правительства «Дельта Констракшн» связывают с Павлом Юхвидиным — советником правительства Ярославской области. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году господину Юхвидину принадлежало 100% предприятия. В Ярославле советник получил широкую известность в связи с созданием в 2017 году единого расчетного центра — АО «Яробл ЕРЦ». В прессе Юхвидина называли негласным куратором проекта. Основная задача организации — обработка всех коммунальных платежей в регионе. К подобному нововведению жители области отнеслись со скепсисом, из-за того что во главе компании, занимающейся обработкой многомиллиардных сумм, стояли малоизвестные частные лица — Александр Мурзин и Петр Веревкин. Помимо участия в ООО «Дельта Констракшн» Юхвидин — генеральный директор в ООО «Силистра» (компания занимается арендой недвижимости), владел долей в «юридическом бюро «Главэкс» и в двух предприятиях с одинаковыми названиями «Группа Компаний Дельта». В начале 2018 года вокруг персоны Юхвидина и ГК «Дельта» разразился скандал. «Ярновости» сообщили, что советник председателя правительства Ярославля стал фигурантом уголовного дела в Воронежской области. Согласно данным журналистов, ООО «Дельта-Клининг Групп» (сейчас «Группа Компаний Дельта») заключило договор подряда с ООО «Ремстрой» на три миллиона рублей. Общество выполнило свои обязательства, уложившись в 1,4 миллиона, однако деньги за свою работу так и не получила. По этому факту было возбуждено уголовное дело по 165-й статье УК РФ «Причинение имущественного ущерба в особо крупном размере путем обмана или злоупотребления доверием». В разговоре со СМИ руководитель «Ремстроя» Алексей Гончаров сообщил, что в Воронежской области Юхвидин нажил себе врагов. «С нашей фирмой случилась вот такая неприятная история. Я скажу больше, что в Воронежской области многие люди пострадали от действий Павла Юхвидина, и ему сюда лучше не приезжать. Я не представляю, как человек с таким багажом мог быть назначен на ответственную должность в правительстве Ярославской области», — говорит Гончаров. Бывшая жена чиновника Сейчас ООО «Дельта Констракшн» принадлежит бизнесмену Сергею Арсеньеву (доля 50%) и ООО «Инфратек» (доля 50%). Предприниматель стал владельцем этой компании после господина Юхвидина, но упоминаний про Арсеньева в СМИ нет. А про компанию известно больше. Из выписок ЕГРЮЛ следует, что в 2013 году 33,3% «Инфратека» принадлежали Земфире Морозовой. До 2015 года женщина состояла в браке с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от республики Татарстан — Олегом Морозовым. В 2014 году газета «Бизнес Online» назвала Морозову одной из самых успешных предпринимательниц в России. По данным издания, за 2013 год женщина заработала 84 миллиона рублей, притом что в 2012-м Земфира заработала всего 12,3 миллиона. По уровню своего дохода она уступила лишь супруге вице-премьера Игоря Шувалова и жене экс-министра ЖКХ Михаила Меня. За пять лет «Инфратек» несколько раз менял собственников. В настоящий момент 50% принадлежит владельцу грузоперевозочного предприятия SAS-Trans Alliance — Александру Камбурову. Остальную долю держит Нелли Мартынова. Предпринимательница также является председателем ДНТ «Шаблыкино» и имеет долю в двух компаниях: ООО «Тревал Шоп» и ООО «ЛГР». Партнером в последней организации стал Александр Буга. Мужчина увлекается хоккеем и выступает в Ночной хоккейной лиге за любительскую команду Центральной пригородной пассажирской компании. Daily Storm отправил в пресс-службу московского метро запрос с вопросом, проходил ли исполнитель репутационную проверку, перед тем как был заключен контракт. Из ответа следует, что федеральный закон о контрактной системе устанавливает исчерпывающий список требований к поставщикам, и «репутации» в их числе нет.