Войти в почту

Гран-при Мексики: Хэмилтон празднует пятый титул, Ферстаппен — пятую победу

Хэмилтон завоевал место в пантеоне величайших пилотов Формулы-1, а злость Риккардо легко понять, считают СМИ. За счёт уникальных особенностей Автодрома имени братьев Родригес Гран-при Мексики вновь стал запоминающимся: расстановка сил изменилась, неожиданную победу одержал Макс Ферстаппен, но главным событием стало пятое чемпионство Льюиса Хэмилтона. Британец сравнялся по количеству титулов с Хуаном-Мануэлем Фанхио, легендой Гран-при 50-х годов, и уступает теперь лишь Михаэлю Шумахеру. Впрочем, по мнению многих журналистов, Хэмилтон и сам уже стал легендой. Пятое чемпионство Хэмилтона и победа Макса Ферстаппена — глазами западных СМИ в традиционном обзоре «Чемпионата». «Он с каждым годом всё лучше» В Великобритании чемпионство Хэмилтона вызвало настоящий восторг — самый титулованный гонщик в истории страны продолжает летопись своих побед и достигает новых вершин. СМИ отмечают, что, имея в распоряжении достойную технику, Льюис практически непобедим, и с ними трудно не согласиться. «В конце 2006 года невозможно было представить, что кто-то сможет приблизиться к рекордным семи титулам Михаэля Шумахера. Даже сам Хэмилтон не мог представить, что когда-либо достигнет такого успеха, но теперь рекорды Шумахера — это лишь вопрос времени, — считает журналист The Independent Джек де Менезес. — Одной из главных особенностей Хэмилтона остаётся то, что с каждым годом он становится всё лучше. В 2008-м ему удалось вырвать чемпионство в последнем повороте, однако каждый последующий его титул был выигран за явным преимуществом, которым невозможно не восхищаться. И можно с полной уверенностью сказать, что отныне имя Хэмилтона навсегда в числе поистине великих пилотов». «Важно, что Хэмилтон добился своих успехов, будучи самим собой, — отмечает на страницах The Guardian Ричард Уильямс. — Он не подражал общепринятным нормам того мира, в котором преуспел. Льюис, в отличие от других поклонников Сенны из числа современников, не выносил соперников с трассы, если не мог их обогнать. Он предельно честный и невероятно быстрый гонщик, а с годами его агрессия стала более зрелой». «В современной Формуле-1 многое может не нравиться, но Льюис Хэмилтон в этот список не входит», — заключает он. «Внезапно казавшийся вечным рекорд Михаэля Шумахера может быть побит, — вторит коллегам редактор BBC Sport Эндрю Бенсон. — С наступлением турбогибридной эры „Мерседес“ выиграл каждый чемпионат, и огромная заслуга в этом — лидера команды. И пока „Мерседес“ остаётся конкурентоспособен, сложно представить, что кто-то способен тягаться с ним. Это величайший триумф Хэмилтона в карьере. Он не только оказался недосягаем для своего единственного соперника — Себастьяна Феттеля на „Феррари“, но и превзошёл сам себя, став стабильнее, чем когда-либо. О многом говорит уже тот факт, что Льюис стал чемпионом за два этапа до окончания сезона, в котором по большей части времени у него была не самая быстрая машина». «Хэмилтон раздавил Феттеля» Для Италии финиш Гран-при Мексики стал не самой приятной гонкой — Феттель блестяще боролся и завоевал второе место, однако именно в этот момент шансов на чемпионство у немца не осталось. Признав поражение, итальянские СМИ отдают Хэмилтону должное и также отмечают, что в своей лучшей форме британец почти непобедим. «За последние 12 лет Льюис переписал историю, завоевав больше поулов, чем кто-либо другой, включая Айртона Сенну и Михаэля Шумахера, — напоминает корреспондент La Gazzetta dello Sport Луиджи Перна. — За эти годы паренёк в жёлтом в честь Сенны шлеме превратился во взрослого человека, стал совершенным и почти непобедимым чемпионом». «Внутренняя уверенность в сочетании с беспощадностью мастера — Хэмилтон раздавил Феттеля, продемонстрировав удивительный баланс между грацией и яростью, — пишет на страницах La Corriere della Sera Джорджо Терруцци. — В этом году Льюис стал другим человеком — более профессиональным пилотом, вокруг которого уже меньше собак, цепей и рэп-тусовок. Это указывает на длинный путь, который прошёл гонщик в череде последних успехов». «С середины одной из худших гонок „Мерседеса“ Хэмилтону приходилось бороться с износом резины — будь заезд на несколько кругов дольше, и британец мог бы оказаться куда дальше. Но за счёт своего таланта, который он демонстрировал в каждой из гонок сезона, не прибегая к излишнему риску, он справился. И стал легендой», — подытоживает журналист La Stampa Стефано Манчини. «Макс вышел на пик формы» Пятая победа Макса Ферстаппена из-за чемпионства Хэмилтона немного отошла на второй план. Хотя следует заметить, что у голландца уже больше побед, чем у того же Валттери Боттаса, располагающего куда более сильной техникой. Эксперты, впрочем, не забыли отметить успех голландца, добавляя, что сейчас он выступает гораздо сильнее, чем в начале сезона. «Если Ферстаппен водит так после всего трёх часов сна, то, может, другим тоже стоит попробовать? Макс доминировал на протяжении всего уик-энда — за исключением последних 75 секунд квалификации — и непревзойдённо провёл гонку. Голландец уверенно контролировал заезд с самого старта и проявил себя куда более взрослым гонщиком, — пишет Мэтт Молридж на сайте Sky Sports. — Надо отдать ему должное — он вышел на пик формы. После победы в Австрии Макс почти не допускает ошибок и по количеству набранных в шести последних гонках очков уступает лишь Льюису Хэмилтону». «На его юных плечах голова взрослого человека — так говорили и про чемпионов прошлых лет. Во всех отношениях он становится более целостным гонщиком», — добавляет Мартин Брандл, экс-пилот Формулы-1, а ныне эксперт британского телевидения. Сильное выступление Ферстаппена во многом связано с тем, что «Ред Булл» в принципе очень хорошо смотрится в Мексике — особенности расположения автодрома играют на руку нюансам шасси австрийской команды. «Секрет „Ред Булл“ кроется в разреженном воздухе и скользком асфальте. Максимальная скорость на этой трассе не так важна, зато команде удалось полностью реализовать потенциал развитой аэродинамики, не теряя скорости из-за сопротивления воздуха», — объясняет эксперт немецкого издания Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер. Увы, гонка в Мексике запомнится «Ред Булл» не только победой Макса Ферстаппена, но и драматичным сходом Даниэля Риккардо, рассчитывавшего подняться на подиум. После финиша австралиец был настолько расстроен, что вообще не хотел больше возвращаться за руль RB14. «С меня хватит, пусть Гасли её теперь водит», — выпалил гонщик. Британский таблоид Daily Mail даже выдал на этот счёт следующий заголовок: «Риккардо вскипел от ярости и угрожает „Ред Булл“ уходом после того, как его машина сломалась в ВОСЬМОЙ раз». Тем не менее Дэвид Култхард, выступавший за «Ред Булл» с 2005 по 2008 год, считает, что Риккардо просто расстроен и не намерен покидать команду до окончания сезона. «В моё время мы регулярно не добирались до финиша, так что сегодня парни просто не знают, насколько им повезло с надёжностью, за исключением Даниэля, конечно, — цитирует шотландца портал GP Fans. — В наши дни сход, а тем более два — это просто неприемлемо. У нас же в каждой гонке сходило по 40% машин. Я не думаю, что он действительно хочет покинуть „Ред Булл“ — в нём просто говорит разочарование. Ведь он знает, что две оставшиеся трассы вряд ли подойдут машине и это была его последняя возможность выиграть гонку». «Вива, Мехико!» Гран-при Мексики вернулся в календарь Формулы-1 всего четыре года назад, но за это время успел стать в паддоке одним из самых любимых. «Главная особенность гонки в Мехико, — пишет на страницах портала Crash Кейт Уокер, — в том, что здесь в паддок приходит сама Мексика. Гонка выпадает на День мёртвых, и потому здесь можно сделать соответствующий макияж, устраивали рестлинг, приглашали мариачи. В этом году был фуд-корт, стенд с чуррос, мескаль-бар и парикмахерская в рамках поддержки Мовембера со стороны Формулы-1». «Гран-при Мексики — наиболее успешная среди новых гонок и превосходный пример для подражания новым странам, которые хотят попасть в Формулу-1 в ближайшие годы, — добавляет Уокер. — Формула-1 стремится перестроить календарь и превратить гонки в события калибра Супербоула длиной целую неделю, и теперь, чтобы объяснить новым организаторам, как делаются этапы чемпионата мира, им достаточно показать Гран-при Мексики. Фестиваль местной кухни и культуры на глазах страстной и осведомлённой толпы поклонников спорта — это должна быть отправная точка любого Гран-при. Каждый этап должен быть именно таким. Вива, Мехико!».

Гран-при Мексики: Хэмилтон празднует пятый титул, Ферстаппен — пятую победу
© Чемпионат.com