От длинных очередей до электронной записи: история развития центров госуслуг
До 28 октября горожане могут сделать бесплатную прививку в центрах госуслуг «Мои документы». Вакцинация проводится в 70 офисах. Историю развития центров госуслуг, какие сервисы доступны горожанам, вспомнила «ВМ». В этом году «Моим документам» исполнилось семь лет. Сегодня центры госуслуг — это целая сеть из более чем сотни офисов, расположенных во всех районах столицы. Обратиться горожане могут в любой офис, вне зависимости от адреса прописки. В большинстве случаев получить необходимую услугу москвичи могут при первом же визите, причем максимально оперативно. Но так было не всегда. До открытия первого центра госуслуг «Мои документы» — летом 2011 года — москвичам для получения необходимых справок приходилось часами обивать пороги различных госучреждений, по полдня просиживать в длинных очередях в ожидании приема. Все это приводило к негативным отзывам, недовольству и жалобам. Решить проблему позволил запуск целой сети центров «Мои документы» — они заменили 1,2 тысячи приемных, куда горожане обращались за справками, услугами и консультациями. Вся информация из различных структур и ведомств стала аккумулироваться в единой базе. С этого времени стало меняться представление и отношение к получению услуг. Это было сделано за счет внедрения единого стандарта работы. Речь идет о восьми принципах, основной из которых — обеспечение комфорта. — Единые центры госуслуг пришли на смену разрозненным ведомствам, существенно облегчив нашу жизнь, — отметил депутат Мосгордумы Владимир Платонов. Среди главных заслуг «Моих документов» парламентарий называет доступность, комфорт и умение управлять очередями. Так, число очередей удалось свести к минимуму, а время ожидания вызова к окошку приема составляет от 3 до 15 минут. И это несмотря на то, что число посетителей в день порой достигает 70 тысяч человек. Сегодня они могут получить более 170 услуг. Причем в одном офисе. Они работают на протяжении семи дней с 8:00 до 20:00, без перерыва на обед. — Достижения московских центров госуслуг признаны не только жителями Москвы, — продолжил Владимир Платонов, напомнив, что в 2015 году город вошел в тройку мировых лидеров по уровню оказания госуслуг. Первую строчку «Мои документы» заняли по такому показателю, как умение грамотно выстраивать диалог с посетителями. Сегодня работой центров госуслуг довольны 97 процентов посетителей. Высокую оценку они дали скорости работы сотрудников, уровню комфорта и удобства, качеству предоставленной госуслуги. — Люди ежедневно приходят в центры госуслуг, где их встречают с улыбкой приветливые сотрудники, готовые помочь даже в самом трудном вопросе, — отметила зампредседателя комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Лариса Картавцева, обратив внимание на то, что столица — единственный город в мире, где центры госуслуг работают без выходных. Для удобства посетителей в офисах «Мои документы» можно воспользоваться бесплатным беспроводным интернетом. При необходимости можно сделать копию документов, распечатать данные с флешки, сфотографироваться. В офисах обустроены комнаты матери и ребенка, есть специальные книжные полки и игровые для детей. Несмотря на высокую скорость оказания услуг, во время короткого ожидания приема посетители могут выпить чашку кофе, перекусить. Для этого установлены автоматы с едой и напитками. В начале этого года в столице заработал первый флагманский офис «Мои документы» на Пресненской набережной. Его преимущество — расширенный перечень услуг, дополнительные сервисы. В одном месте работают отделение банка, билетная касса, фотоателье. Среди новшеств — услуга по регистрации транспортного средства, получение водительского удостоверения. Таким образом, ехать в ГИБДД за получением документов и номеров больше не требуется. Достаточно посетить флагманский центр госуслуг, который работает с 10:00 до 22:00. Еще один флагманский офис открылся в июне этого года в Юго-Западном административном округе в районе Новоясеневского проспекта. В планах — создание по одному флагманскому центру в каждом округе Москвы. — В центре есть специальные кресла для заполнения документов с возможностью заряжать мобильные устройства, диваны и мягкие пуфы в уголке обмена книгами. Для совещаний, лекций и встреч с жителями оборудован конференцзал,— рассказала о плюсах Лариса Картавцева. По итогам прошлого года в офисы «Мои документы» поступило порядка 25 миллионов обращений. В центрах госуслуг — всего их 129 — насчитывается более 6,5 тысячи окон, работает свыше семи тысяч человек. «Мои документы» участвуют в акции Департамента здравоохранения Москвы — уже более 90 тысяч человек воспользовались возможностью и сделали в центрах госуслуг прививку от гриппа.