Как пережить без потерь «день жестянщика»: рекомендации автовладельцам
Уже в конце этой недели в столице ожидаются заморозки. Для автомобилистов это означает одно: пора задуматься о смене летних покрышек на зимние. О том, как подготовить автомобиль к эксплуатации в зимних условиях и как вести себя на скользкой дороге, «ВМ» рассказали эксперты. Меняем резину Старая добрая прокрастинация в случае с покрышками не работает. — Многие автовладельцы привыкли менять резину в последний момент, едут «переобуваться» уже по первому снегу, — рассказал «ВМ» независимый автоэксперт Антон Максимов. — В результате в автосервисах выстраиваются огромные очереди. На некоторых шиномонтажах очередь растягивается на несколько недель. Так что будете тянуть время, в итоге потеряете его. В первые дни заморозков Максимов советует вообще отказаться от поездок на авто. — Так называемый «день жестянщика» — это всегда гигантские пробки, — пояснил эксперт. — Даже если вы уже «переобуты» и готовы ездить по обледенелым дорогам, все равно лучше в первый снежный день пользоваться общественным транспортом. Впрочем, есть и другое мнение касательно сроков «переобувки». Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин предлагает менять шины, дождавшись установления стабильной зимней погоды. — Лучше подождать несколько недель после прихода первых заморозков, — пояснил он. — Менять резину раньше, чем окончательно установится минусовая температура, я бы не рекомендовал: зимние покрышки на неостывшем асфальте увеличивают тормозной путь автомобиля. Да и сама резина при этом страдает. Словом, невыгодно и небезопасно. Момент упущен: что делать Скользкие дороги — бич для тех, кто впервые ездит зимой на автомобиле. Однако, уверяют специалисты, чтобы избежать аварий, достаточно быть предельно аккуратным и соблюдать меры предосторожности на дороге. — Самое главное на зимней дороге — соблюдать скоростной режим и дистанцию, — советует Антон Максимов. — Если вы новичок, то держитесь как можно дальше от остальных участников движения и избегайте высоких скоростей. Если ваша медленная езда будет нервировать других водителей, не обращайте на них внимания. Безопасность превыше всего. О том, как быть с работой в случае ДТП или если возникла необходимость срочно ехать в шиномонтаж, «ВМ» рассказал юрист Кирилл Чернявский. — Трудовой кодекс не определяет полный перечень уважительных причин отсутствия на рабочем месте, — сказал он. — Но есть определение Конституционного суда, в котором указано, что временная нетрудоспособность или чрезвычайная ситуация, повлекшая транспортные проблемы, могут являться уважительными причинами пропуска работы. Например, если автомобиль — ваш рабочий инструмент и источник заработка, если вы курьер или ваш род деятельности связан с разъездами, — все это оправдает вас перед начальством. В крайнем случае, вы можете взять положенный по Трудовому кодексу отгул. Готовь кошелек летом Стоимость услуги растет вместе со спросом на нее. Это относится и к автосервисам, которые занимаются шиномонтажом. — И причина тут не только в «горячем сезоне», — рассказал экономист Антон Шабанов. — В нашем климате многие работы, например лакокрасочные, поздней осенью и зимой можно проводить только в теплом, проветриваемом боксе. Соответственно, необходимо что-то подогревать, запускать вентиляцию. Плюс затягивается процесс обслуживания, поскольку краска должна сохнуть в боксе. Получается, что у автосервиса растут расходы, и логично, что это отражается на тарифах. Шабанов также рассказал, какие потери несут работодатели при обледенении дорог. — Работодатели теряют от трех до пяти процентов фонда оплаты труда сотрудника, — определил экономист. — Ведь после аварии на скользкой дороге ему необходимо дождаться гаишников, оформить документы, отвезти машину в ремонт. Это целый день, а то и больше. На смену летних покрышек на зимние уходит не больше часа. Причем большая часть автосервисов работает по выходным, а некоторые еще и по ночам, поэтому вообще не обязательно тратить на покрышки рабочее время. Вопрос о влиянии осени и зимы на цены в автосервисах «ВМ» решила задать их непосредственному представителю — механику Андрею Силантьеву. И он решительно опроверг расчеты экономиста. — Экономика экономикой, а цены остаются прежними, — рассказал Силантьев. Просто выручка в сезон делается на обороте, ведь клиентов становится много. Руководители автомастерских даже часто устраивают разнообразные скидки и акции, чтобы клиенты пришли именно к ним. Некоторые и вовсе заключают контракты на долгосрочное обслуживание, так что повышать цены просто вредно для бизнеса — клиент увидит это и уйдет к конкуренту.