Эксперты – об эффективности жесткой политики Радия Хабирова: «Не так все быстро делается»

На первой же оперативке Радий Хабиров посоветовал Министру здравоохранения РБ вернуться к преподавательской деятельности Врио главы республики Радий Хабиров приступил к своим обязанностям только две недели назад, но за это время успел построить всех чиновников по струнке. В первые же дни он «отправил преподавать» главу Минздрава РБ Анвара Бакирова, потребовал уволить директора «Башавтотранса», в отставку ушли 8 вице-премьеров, в том числе один из самых влиятельных Владимир Гурьев, в ведении которого находилось Министерство земельных и имущественных отношений, Минэкономразвития, Минпроминноваций, Госкомтуризма и другие ведомства. Ушел Андрей Трухан, курировавший Министерство ЖКХ, Госкомстрой и Госкомтранс, Салават Сагитов (социальная политика), Фанзиль Чингизов (курировал сферу образования). Впрочем, у большинства жителей Башкирии эти перемены вызвали только восторг . Новый врио главы не стал продлевать контракт с управделами главы Башкирии Ринатом Шагалиным , освободили от обязанностей руководителя администрации правительства главы РБ Евгения Маврина, на его место назначили Александра Сидякова. Гадания о том, кто следующим пойдет «на вылет», все еще отчетливо слышны в коридорах власти. Уже высказывались предположения о том, что из-за перемен свои посты оставят главный госавтоинспектор республики Динар Гильмутдинов и министр образования РБ Гульназ Шафикова. Однако высокопоставленные чиновники поспешили опровергнуть эту информацию. Изменения почувствовали не только во властных структурах. Первая волна перемен докатилась до рядовых уфимцев, которым вчера пришлось померзнуть на остановках – в рейс не вышли водители нелегальных маршруток, которых в городе едва ли не половина. Вопрос: «Насколько эффективна такая жесткая политика Радия Хабирова, и не попытка ли это пустить пыль в глаза», Ufa1 задал экспертам. Юрий Дорожкин, доктор философских наук - Первое: отставка вице-премьеров - это прямой знак недоверия к предыдущей команде исполнительной власти . Второе: новые назначения покажут свою состоятельность только через какое-то время. То, что там практически одна Ленара Иванова сохранила свои позиции и более того – стала вице-премьером, означает, что новый глава Башкирии нацелен на эффективность в работе. Рустэма Марданова он оставил, видимо, руководствуясь своими соображениями, и тактикой обновления кадровой команды. В этом пока не видна стратегическая логика, и не исключено, что премьер тоже оставит свое кресло. Это мое предположение… Потому что если ты выражаешь недоверие к команде, то как же тогда сохранить в ней статус лидера? Это сильное волевое решение, но только время покажет, насколько оно верно. У него времени мало до сентября (имеются в виду выборы главы Башкирии – прим. ред.), поэтому такие решения. Сергей Лаврентьев, историк - Это вполне закономерные вещи для нового руководителя региона. Я думаю, он объективно оценил все достижения, проблемы, и подходит к перестановкам здраво. В первую очередь взялся за систему здравоохранения, вообще всего, что касается непосредственно людей. Поэтому эти отставки вполне естественны . То, что премьер остается – тоже понятно: очень много решений он принимает и, видимо, пока нет такого человека, который мог бы его заменить. Вопрос о его отставке тоже стоял. Татжединов остается потому, что он занимался аппаратом правительства, к тому же он тоже из старой команды: работал с Радием Хабировым достаточно плотно, до его отъезда в Москву. А то, что Ленара Иванова осталась – это как раз показатель того, что человек находится на очень серьезной, проблемной должности. Здесь и пенсионная реформа, и льготы, чего только нет... Тем не менее, она справлялась со своими обязанностями, и я считаю, что получила заслуженный результат. То есть это не безумные кадровые изменения, руководитель внимательно проанализировал «Who is who»… Полстовалов – тоже член его команды (он стал директором института права сразу после Хабирова), Ахметханов работал у нас в Министерстве внутренних дел, а в связи со своей успешностью и эффективностью был командирован в Северную Осетию. Ведь это хорошо, когда люди передвигаются не только по вертикали, но и по горизонтали. Кругозор расширяется, и решения должны быть свежие. Но посмотрим, как они будут работать. Владимир Савичев, политолог - С приходом нового руководства сразу было обозначено, что накопилось много проблем, и их необходимо решать. В системе управления регионом назрели перемены. Нужны люди, которые ответственно относятся к своим обязанностям. Такие и остались на месте. Вместе с тем, это правительство тоже отчасти временное. Менять сразу всех - означает в какой-то момент потерять управление. Перестановки не закончились. Пройдет, наверное, не меньше года прежде, чем понятны будут не просто проблемы, но и пути их решений. Сейчас идет нацеленность на федеральные программы, это здорово. Но другое дело, что все это не так быстро делается. То, что было последние 8 лет – это пожинание плодов предыдущих решений… Необходимо время (года два), чтобы снова набрать обороты, найти правильный подход, который бы вписывался и в федеральную концепцию, и соответствовал бы ресурсному потенциалу республики. Это на словах все красиво и замечательно, но мы же не одни, нас 85 регионов. Федеральный бюджет – это очень важный фактор развития края. Поэтому борьба за привлечение федеральных средств идет очень основательная. Кроме того, нам необходимы частные инвесторы. А в последние годы их было не так много, они не вкладывались, так как не было понятно, что будет завтра. Частые смены министров, новые концепции и требования. У нас же за последние 8 лет два премьера поменялось, 6 руководителей администрации главы. Редко встретишь министерство, где руководитель отработал хотя бы больше 5 лет. И такие инвестиционные проблемы будут решены нескоро. Для создания благоприятных условий нужна согласованная работа и муниципалитетов, и регионального руководства, и федеральных контролирующих ведомств. Сейчас актуально разобраться в текущих проблемах. Но для успешного выполнения задач, поставленных президентом страны, придется обновлять программы среднесрочного и долгосрочного развития региона. Все это требует огромного напряжения сил и умелого управления.

Эксперты – об эффективности жесткой политики Радия Хабирова: «Не так все быстро делается»
© ufa1.ru