А город подумал… Зачем самолеты летают над Владивостоком?
Раскаты и рёв двигателей военных самолётов мешают людям спать, заниматься своими делами, да и просто наводят ужас на горожан, проживающих в районе Второй речки и БАМа. Говорят, «железные птицы» летают так низко, что можно разглядеть маркировку на кабине пилота. Звуковое загрязнение - Мой офис находится на ул. Иртышской - тихий, спокойный район, но в некоторые дни работать здесь становится просто невыносимо. Диалоги с клиентами наглухо перекрывает гул пролетающих самолётов, который повторяется один за другим за несколько минут. Представляю, как тяжело живётся людям в неподалёку расположенных домах, - пожаловалась офисный работник Екатерина Илларионова. На соседней ул. Бородинской самолёты тоже нарушают гармонию рабочего процесс, а сигнализации припаркованных автомобилей иногда пугают «самолётные» децибелы с ударами о корпус авто. - Сотрудникам приходится массово бросать свои дела, чтобы усмирить «орущие» автомобили. Да и знаете, сам по себе звук мотора близ пролетающего самолёта, мягко говоря, не очень комфортен для человеческого слуха - раздражает, портит настроение. Даже закрытое окно не всегда спасает, - продолжил системный администратор Дмитрий Халенков. Подобные жалобы интернет-пользователи Владивостока оставляли на форумах с 2008 г. Они предположили, что по сей день над городом чаще всего кружат военные самолёты Су-27 и Миг-31. И, по словам форумчан, если первые проносятся над Владивостоком, не принося дискомфорта людям, то вторые - сверхзвуковые двухместные истребители-перехватчики - очень сильно «грохочут над ухом» горожан. Упал на сарай, и - по огороду В 2011 г. в Надеждинском районе Приморье случилось ЧП с участием Су-27 - истребитель потерпел крушение в жилом районе посёлка Соловей-Ключ. К счастью, обошлось без человеческих жертв: пилот успел катапультироваться, а самолёт упал на сарай и «пропахал» огород. Причиной крушения истребителя стал отказ одной из бортовых систем. Тогда пресс-секретарь командующего войсками Восточного военного округа подполковник Игорь Мугинов сказал, что, несмотря на эксцесс, авиация продолжит патрулировать городское воздушное пространство. - Опасность для жителей города такие полёты не представляют, поскольку вероятность повторения катастрофы в черте Владивостока ничтожно мала. К сожалению, маршрут захода на посадку вынужденный и составляется с учётом розы ветров Приморского края. Поэтому ВВС не смогут отказаться от полётов над городом, - пояснил он. В сентябре 2018 г. низким полётам военных истребителей над Владивостоком была причина: самолёты патрулировали воздушное пространство города в преддверии и во время прохождения IV Восточного экономического форума на острове Русский. А за несколько месяцев до одного из самых главных экономических событий в странах АТР приморские военные лётчики готовились к общевойсковым учениям «Восток-2018». 15 сентября на полигоне Клерк в окрестностях Владивостока штурмовые группы при поддержке артиллерии и авиации занимали позиции условного противника. Тренировки военных завершились, но почему жители «города у моря» продолжают еженедельно (и порой несколько раз в день) слышать звук ревущего мотора военных воздушных кораблей? Случается, военные машины гудят часа в четыре утра! - Над Амурским заливом проходят плановые полёты авиации - через него проложены учебные трассы. Вы слышите очень мощные, скоростные истребители МиГ-31. Они, как и все остальные самолёты летают высоко и в стороне от города, не мешая его жизни, но со специфическим звуком ничего поделать нельзя. Могу с уверенностью сказать, что этот звук не превышает допустимую норму децибел, самолёта летают по согласованным маршрутам с краевыми и городскими властями, - рассказал начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту Николай Воскресенский. Есть, чем ответить супостатам По словам майора запаса ВВС РФ Юрия Тарлавина, маршруты полётов и задачи военной авиации Приморья не меняются на протяжении многих лет. - Над Владивостоком пролетают самолёты 22 гвардейского авиационного полка, базирующегося на аэродроме Центральная Угловая. На острове Русский располагается их зона для осуществления задач по защите и противовоздушной обороне - они пролетают через весь город в зону и возвращаются на посадку, - отметил военнослужащий в отставке. - Не понимаю, почему люди так недовольны, ведь если мы видим наши, российские самолёты, значит мы защищены. Люди деньги большие платят за авиасалоны, а горожане могут бесплатно наблюдать за современной авиацией в деле. Эксперт также опроверг информацию о критически низкой траектории полёта истребителей - между землёй и самолётами около 1-2 тысяч метров. - Люди, живущие на сопках, естественно оказываются ближе к авиации. От того и кажется, что самолёты пролетают в опасной близости к гражданским объектам Второй речки, БАМа и т.д. В любом случае, людям бояться нечего. Пилоты у нас опытные, в случае ЧП смогут увести самолёт, - пояснил Юрий Тарлавин. Говоря о безопасности жителей Владивостока, собеседник привёл в пример из своей службы, когда военные аэродромы действительно представляли опасности для мирной жизни горожан. - У нас в Иркутске через несколько минут после взлёта громадный «Руслан», с двумя истребителями на борту, упал прямо на детский садик. Были жертвы, это было настоящее страшное ЧП. А Армавире был случай, когда с учебного аэродрома лётчик при посадке не справился с управлением и заехал в жилой массив. Опасно, когда аэродром находится в черте города, в непосредственной близости с людьми. У нас от аэродрома до Владивостока - минимум в 3-4 км, - отметил Юрий Тарлавин. Что до экологического вопроса, майор запаса считает, что керосиновый след истребителей наносит окружающей среде гораздо меньший вред, чем это делают многочисленные автомобили Владивостока, «питающиеся» бензином с октановыми присадками. По его словам, всё, что создал человек, бьёт по экологии. Но не от хорошей жизни летают военные самолёты: у нас хватает потенциальных врагов, на которых нужно держать ухо востро. Одни только американцы чего стоят, «крутящиеся» на своих авианосцах недалеко от границы. Полёты - это демонстрация нашему населению, что их есть, кому защищать, а супостатам - что, нам есть, чем им ответить в случае нападения. Во время подготовки материала источник из ВС России рассказал корреспонденту «АиФ-Приморья», что несколько дней назад поступила жалоба от жительницы Третьей рабочей. У пожилой сестры обратившийся случился инфаркт от рёва двигателя истребителя: бабушка решила, что началась война, и город собираются бомбить. В связи с этим решено запретить самым мощным и громким истребителям МиГ-31 входить в воздушное пространство Владивостока. Теперь мир и покой горожан охраняют лишь тихие и незаметные Су-30, Су-27 и МиГ-35. КСТАТИ Оказывается, гражданская авиация иногда тоже «любит» испугать опасными манёврами жителей и гостей столицы Приморья. В феврале нвнешнего года съёмочная группа «Вести Приморья» стала очевидцем того, как аэробус А-320, следующий из Сеула во Владивосток, буквально «навис» над крышами городских домов. Позже выяснилось, что высота между самолётом и землёй составила не более 570 метров. «Примерно в 18.50 в районе ул. Махалина с близлежащих крыш на нас «вывалился» огромный пассажирский самолёт. Он летел так низко, что мы смогли рассмотреть, что это аэробус компании «Сибирь». Честно признаюсь, подумалось о плохом, что самолёт терпит бедствие. Через сайт Flightradar24 быстро «пробили» его данные. Компьютер показал, что самолёт летел над нами на высоте 1 900 футов (570 метров). Может быть, для авиаторов это и нормально. Но насколько я наблюдал ранее, самолеты, которые заходят на посадку в аэропорт Кневичи с моря, стараются это делать над Амурским или Уссурийским заливами, а тут все происходило прямо над огромным городом и, конечно, нас перепугало»,- делится впечатлениями корреспондент телеканала Максим Каленник. КОММЕНТАРИЙ Депутат ЗСПК Владимир Беспалов: - Существует указание лётчикам и пилотам воздерживаться от полётов над островом Русский или самим Владивостоком, но человеческий фактор, увы, отмениться нельзя. И в авиации тоже есть «лихачи», берущие модель поведения, видимо, с легендарного лётчика Чкалова. Конечно, гражданам такие «крутые виражи» не нравятся: сигнализации машин взвывают, дети пугаются, сплошное беспокойство. При встрече с военным командованием поднимем вновь этот вопрос. Думаю, что работать нужно с каждым «воздушным гонщиком» отдельно, и не важно, военный он или гражданский.