Топ-10 причин, почему тебе не помогают бизнес-тренинги
Бизнес-тренинг — это обучение, которое предполагает повышение уровня интеллекта, настрой на нужный лад и, конечно, разработку идеи для собственных начинаний. Но так ли на самом деле все безоблачно? Многие из нас посещали бизнес-тренинги, слушали ораторов и пытались поверить в себя, но почему-то так и остались у разбитого корыта. Несмотря на то что тренинг посвящен бизнесу, в его основе лежит психология личности. Ведущие подобных мероприятий сначала вызывают к себе доверие, а потом наставляют на путь истинный. По сути, это манипуляция. С чего начинать бизнес, все и так понимают, но поддержка извне нужна каждому, также как осознание того, что в тебя кто-то верит. В этой статье мы подробно разберем, почему данные психологические приемы не всегда способны помочь. Для многих оратор становится гуру во всех вопросах, тем самым тренинг превращается в секту, когда личность перестает иметь свое мнение и полностью перекладывает ответственность на «всезнающего» человека. Как мы все знаем, на тренинг может прийти любой человек, даже при отсутствии нужного образования и знаний, двери для тебя всегда открыты. И это заставляет задуматься, как человек без нужного багажа знаний и опыта сможет применять данные ему техники. Из этого можно сделать вывод, что тренинг пойдет на пользу не каждому и это потраченное впустую время. «Привлекайте инвесторов, арендуйте офис и переманите клиентов». Конечно, это же так просто. Многие идеи действительно важны для реализации, но совершенно не могут быть применимы из-за отсутствия капитала. Большинству данного на тренинге вдохновения хватает на слишком короткий срок. А когда дело доходит до осуществления планов и идей, которые появились благодаря тренерам, практически у всех опускаются руки или же просто пропадает интерес. Самая распространенная причина, напоминающая людям о бессмысленности любых действий, — негативные ситуации в прошлом. Отсутствие веры и страх «провалиться» мешает человеку сосредоточиться на новых целях и вселяет огромную неуверенность в собственных силах. Поставить цель очень просто, но вот идти к ней не всем удается. Это вполне объяснимо: люди понимают, чего хотят, но осуществление отбирает все силы, и в конце концов личность теряет ориентацию на пути к своей мечте. Для того чтобы знать схему, по которой возможно продвигать свой проект, нужно быть маркетологом и потратить много лет на изучение всех нюансов. Поэтому часто новички при наличии хорошего бизнес-плана и презентации проекта все-таки спотыкаются. Никто не хочет инвестировать в непроверенный бизнес, что ставит под удар вопрос реализации. Представим окончание тренинга, именно тот момент, когда людям выдают сертификаты о его прохождении. Но когда ты придешь устраиваться на работу, вряд ли тебе помогут сертификаты, иногда даже дипломы самых престижных вузов не спасают. С помощью самых дорогих бизнес-коучей ты вряд ли сможешь доказать будущему работодателю, что пригодна. Когда ты приходишь на тренинг, то понятия не имеешь, кто его ведет, а даже если в послужном списке говорится об огромном количестве заслуг, не можешь сказать наверняка, верить этим бумажкам или нет. По сути, ты доверяешься человеку, о котором не знаешь ничего, и его знания могут быть совершенно противоположными тем, которые тебе необходимо приобрести. Все любят жалость к себе и сожаление со стороны окружающих. Состояние «Я очень хорошая, а вы меня не понимаете» свойственно любому, у кого есть эго. Поэтому люди боятся начинаний, ведь каждый может их обидеть. Такая позиция полностью обнуляет любые шансы на победу, ведь все мы знаем, что общество имеет слишком большое давление, и не хочется снова пережить всеобщий позор. Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram! Текст: Ольга Бехтольт, Татьяна Бродская Фото: Shutterstock/VOSTOCK Видео: сцена из к/ф «Иллюзия обмана»