Войти в почту

Каким должен быть идеальный учитель в XXI веке: 8 советов профессионала

Конспект лекции учителя Вики Дэвис из США «Что нужно знать учителю в XXI веке? 8 практических советов». Вики Дэвис — учитель, популярный блогер в теме образования. Вот уже более 12 лет она ведет сайт «Cool Cat teacher», за которым следят более 100 000 читателей. В 2015 году учительница вошла в «Топ-5 человек, ведущих микроблоги об образовании в Twitter» и получила награду Edublog. Вики стала одним из приглашенных гостей конференции в области новых образовательных технологий EdCrunch. Она прочитала для российских учителей лекцию, в которой поделилась опытом, как педагогу добиться хороших результатов и получать удовлетворение от работы. Вики Дэвис В своем выступлении эксперт выделила несколько качеств, которые помогут коллегам быстрее ориентироваться в мире новых технологий, в информационных потоках — и быть с учениками на одной волне. Кстати, советы Вики подойдут не только учителям, но и всем, кто хочет держаться на плаву в постоянно меняющимся мире. Не распыляйтесь на миллион разных дел На учителя ежедневно сваливается огромное количество задач от администрации, коллег и учеников. Не стоит даже стараться охватить сразу все эти задачи. Начните с трех самых главных. Вики поделилась историей, как она сама когда-то была по уши завалена делами и задачами и ничего не успевала. Как-то она вернулась с очередной профессиональной конференции со списком в 50 идей, которые она планировала реализовать в новом учебном году. В итоге у нее не получилось реализовать ни один пункт из того списка. Со временем Вики поняла, что надо выделить три (и только три основные задачи), и этим ограничиться. Не ждите быстрого прогресса и продолжайте двигаться вперед маленькими шажками Учителя очень загружены — кажется, что узнавать что-то новое при таком количестве работы просто нереально. Однако эксперт уверена, что при желании возможно все. Главное — начать и двигаться к цели постепенно. Когда Вики только начинала осваивать мир новых технологий и блогерства, она выделила под эти задачи ровно полчаса в неделю. По понедельникам и вторникам переменки между третьим и четвертым уроками учительница посвящала узнаванию чего-то нового, чем потом обязательно делилась со своими учениками. Учитесь у своих учеников В 2005 году, когда она только начала менять свой стиль работы, была большая проблема в освоении новых технологий. И что сделала Вики? Она обратилась за помощью к своим ученикам. Учительница попросила их рассказать, как работать с «Википедией» и другими популярными ресурсами. В свою очередь она также делилась с ребятами информацией о возможностях разных полезных ресурсов, о которых узнавала из разных источников. Вики претворила в жизнь горизонтальную модель обучения, или модель «плоского класса», где учитель и ученики периодически меняются ролями. Ученики помогали ей выбрать название для ее блога, помогали придумывать темы и делать контент, который засчитывался ребятам как внеклассная работа. Они стали соавторами блога своего учителя. Вики собрала команду ребят из семи различных классов, которые вместе с ней делали ее блог еще лучше, а заодно получали уникальный опыт проектной работы. Сотрудничайте с коллегами Учитель начинает расти профессионально, когда обменивается опытом с коллегами. Чтобы быть включенным в педагогическое сообщество, вовсе не обязательно посещать конференции и профессиональные семинары. Достаточно обмениваться опытом на тематических форумах и блогах в Сети. Выстраивайте с учениками теплые и доверительные отношения Перед тем, как вложить в голову детей знания, учителю важно установить с каждым из них контакт. Дети хуже учатся у педагогов, которые им не нравятся. Ожидайте от учеников всегда большего Учащиеся не поднимутся выше той планки, которую им установил учитель. Это называется эффектом Пигмалиона, или самоосуществляющегося пророчества. Впервые этот эффект описали американские психологи Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон. Они провели эксперимент, смысл которого заключался в манипулировании ожиданиями учителей в отношении способностей их учащихся. Учителям предложили работать с учениками, которых представили как особо одаренных, талантливых детей (на деле это были обычные ребята, отобранные случайным образом). В задачу педагогов входило обеспечить в своих классах прирост успеваемости. В итоге совершенно обычные ребята, в отношении которых были сформированы высокие ожидания учителей, показали отличные результаты. Вики Дэвис уверена, что важно верить в великое будущее своих учеников, тогда они станут специалистами мирового уровня. Ищите людей, которые вдохновляют вас Учительская комната — к сожалению, не самое вдохновляющее и приятное место в школе. Здесь педагоги редко обмениваются позитивным опытом, все больше негативными эмоциями. Поэтому Вики советует избегать токсичных разговоров с коллегами и искать людей, которые действительно вдохновляют и поддерживают. Важно создать вокруг себя круг единомышленников (офлайн или в Сети), который поможет быть сильным и жизнерадостным человеком. Ищите подход к детям, который зажжет в них огонь любознательности У каждого ребенка должна быть причина посещать школу. Хорошо, если это будет какой-то предмет, но это вовсе не обязательно. Ученики могут приходить в школу, потому что им интересно заниматься внеклассной деятельностью: вместе с одноклассниками снимать видеоролики, участвовать в спектаклях, в подготовке к праздникам и другой деятельности, которая также помогает раскрывать их потенциал. Фото: Shutterstock.com

Каким должен быть идеальный учитель в XXI веке: 8 советов профессионала
© Letidor.ru