Лечебная логика: Евгений Чирков считает метро живым организмом
Начальник участка 6-й дистанции сигнализации Евгений Чирков рассказал «Вечерке», как медицинское образование помогает в работе с механизмами. — Евгений, как вы попали на работу в метро? — Мне посоветовали устроиться в метро родственники. Тетя была начальником техотдела службы пути. Дядя работал заместителем начальника дистанции службы пути. Сейчас они уже вышли на пенсию. Первая моя должность здесь — электромонтер пятого разряда. По образованию я вообще фельдшер скорой, а в метро схемы какие-то, все щелкает, даже страшно стало. Но работа затянула и увлекла. Пошел заочно учиться в институт по новой специальности. — Как удалось добиться руководящей должности? — Каждый год у нас проходит конкурс на лучшего электромеханика Службы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Каждая линия отправляет на него по специалисту. Я участвовал в конкурсе в 2014 году и занял первое место. После этого поставили старшим электромехаником на станции «Чкаловская», где я отработал два года. А теперь стал начальником участка. — В чем сложность вашей работы? — СЦБ — это очень сложная структура, непосвященному трудно ее понять. Ты либо живешь и варишься в этом постоянно, полностью отдаешься, либо эта работа тебя полностью съедает. — Но трудности вас не остановили. Что цепляет? — Все время что-то интересное открываю. Иногда смотришь на схему, которую видел сотни и тысячи раз, и все равно находишь что-то новое. В моей работе медицинское образование оказалось полезным. Ведь фельдшер как действует: есть пациент, ты собираешь анамнез, обрабатываешь данные, а потом выстраиваешь логику работы. С механизмом примерно так же. — К метро вы относитесь, как к живому организму. Часто ли он сбоит? — Это огромная система, нужно понимать, что работа для нас всегда находится. Главное, что все сотрудники метро должны осознавать: от качества работы каждого зависит жизнь пассажиров. — Как отдыхаете? — В последнее время отдыхать много не приходится, потому что поломка может случиться и ночью, и в выходной. А еще у меня большая семья: трое сыновей. — Дети думают продолжить династию? — Старший занимается робототехникой, может, пойдет по моим стопам. Средний видит форму и думает, что я полицейский. Объяснить, чем занимаюсь, ему пока в силу возраста сложновато. На экскурсии в метро пока не водил — времени не было. Но есть коллекция значков, которые связаны с историей метро. Их у меня около 300 штук. —Каким экземпляром вы больше всего гордитесь? — Самый интересный в моей коллекции предмет — жетон для проезда 1957 года выпуска. Дети иногда подолгу рассматривают значки, и тогда я рассказываю им про историю метро на их примере. ОБЯЗАННОСТИ Начальник участка 6-й дистанции сигнализации контролирует и координирует работу около 160 человек на Люблинско-Дмитровской линии. Служба сигнализации, централизации и блокировки поддерживает работу стрелок, светофоров и устройств автоматического регулирования скорости. Начальник либо выезжает на место поломки, либо дистанционно руководит персоналом и подсказывает, как быстрее запустить поезда.