Следующая станция — «Сенная». Куда дальше пойдёт нижегородское метро
Но на днях нижегородские власти в официальной газете муниципалитета сообщили о продлении Автозаводской линии метро от «Горьковской» до «Сенной». И стало ясно, что сормовичи и жители Мещеры продолжат стоять в пробках на поверхности земли. Подарок к 800-летию Согласно схеме, опубликованной мэрией, метро пройдёт под ул. Горького, наискосок - по парку Кулибина и скверу им. 1905 года, значительная часть подземки от станции «Горьковская» будет пролегать под ул. Белинского. Выяснилось, что 12 сентября директор областного градостроительного департамента Александр Бодриевский подписал приказ о межевании и подготовке территории для строительства новых станций. Завершить подготовку должны к 12 сентября 2019 года. Предполагается, что при наличии федерального финансирования к 2021 году две станции достроят. Ещё в 2012 году проекты станций «Оперный театр» и «Сенная» были готовы, а это уже немало. Общая ориентировочная стоимость работ оценивается в 23 млрд руб. Если регион добьётся федерального финансирования в сопоставимом объёме и метро действительно придёт на Сенную к 2021 году, это станет весомым подарком к 800-летию Нижнего Новгорода. Между тем подземки ждут и сормовичи, и жители Московского района: планировалось продлить Сормовско-Мещерскую линию от станции «Буревестник» до новых, «Варя» и «Сормовская». Эти станции не проектировали и конкретных сроков их строительства не называли. Правда, в августе областные чиновники заявляли, что эта часть линии может быть наземной. «Сормовское направление в самой начальной стадии, там сделаны предпроектные разработки», - заявлял в 2017 году тогдашний гендиректор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрий Гаранин. А жители микрорайона Мещерское озеро считают логичным дотянуть подземку от «Стрелки» до станции «Волга» (в районе ул. Карла Маркса). Тем более что «Волга», как заявлял Юрий Гаранин, тоже спроектирована. И каждый думал о своём «Это плохая новость для заречной части города. Выходит, почти 300 тыс. человек, живущих в Сормовском и Московском районах, будут по-прежнему давиться в маршрутках и делать кассу частным перевозчикам, а метро так и останется пустым и убыточным, - сокрушается сормович Олег Александров. - Решение строить метро в компактной верхней части города выглядит досадной и очень дорогой для бюджета ошибкой». «Как представлю, что рядом с домом начнётся большая стройка, так вообще никакого метро на Сенной не хочу! - говорит жительница ул. Родионова Ольга Борисова. - А объективно я за метро в Сормово - там оно нужнее. Хотя, когда есть проект за миллиарды рублей - это аргумент». Градозащитница Мария Попова тревожится за судьбу и без того немногочисленных зелёных зон, по которым пойдёт строительство. Она пишет в соцсети, что на схеме благоустройства сквера им. 1905 года значатся четыре выхода из метро в районе оперного театра, и один из них - в зоне, где растут деревья. Значит, их неизбежно вырубят. «А что будет с этим многомиллионным благоустройством (сквера им. 1905 года. - Ред.) через пару лет, когда начнут копать под выход из метро?» - недоумевает Мария Попова.