Мэрия Воронежа сформировала комиссию, которая проконтролирует торги на разработку схемы организации дорожного движения, рассчитанной до 2032 года. Распоряжение главы города Вадим Кстенина опубликовали на сайте городской администрации в пятницу, 12 октября. В комиссию включили 10 чиновников. Следить за порядком проведения аукциона на право разработки документа будут сотрудники нескольких управлений мэрии – муниципальных закупок, дорожного хозяйства и транспорта, а также представители регионального департамента транспорта и автодорог. Кроме того, в комиссию включили директора бюджетного учреждения Воронежской области «Регионтранс» Германа Щукина. Согласно распоряжению Вадима Кстенина, разработчики должны будут определить оптимальные варианты развития транспортных систем Воронежа, разработать комплексную схему организации дорожного движения и наметить перспективы развития транспортной инфраструктуры с учётом развития пригородных территорий. Предыдущую схему разработал в 2013 году московский «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». В мэрии отмечают, что за прошедшие пять рекомендации экспертов частично выполнили, и документу требуется актуализация. В новую схему организации дорожного должна будет включат коридоры для строительства метро и, кроме того, она станет одним из ключевым документов нового Генерального плана, разработка которого начнётся в ближайшие месяцы. Предполагается, что работа над документом займёт более года, завершить её планируется в ноябре 2019 года. Финансирование возьмут на себя областной и городской бюджеты. Из казны региона на разработку схемы выделят 29,1 млн рублей, муниципалитет добавит еще 900 тыс. Новая схема будет рассчитана на 10 лет – она будет действовать с 2022 по 2032 годы. Общественники считают, что разработчики документа должны предложить новый взгляд на транспортную проблематику Воронежа. – Старая схема делала упор на ускорение автомобильного трафика, например, предусматривала строительство множества развязок, новая должна максимально его «успокоить». Нужно сделать акцент на понижение автомобилепользования и отдать приоритет развитию общественного транспорта. Кроме того, необходимо проанализировать имеющуюся улично-дорожную сеть и разработать способы повышения ее связности, – уверен сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.