Интеллектуальные датчики и большие данные: школьников научили управлять умным городом
Как технологии и инновации помогают управлять мегаполисом — об этом и многом другом рассказали эксперты на лекции «Школы умного города». Ее прослушали около 100 школьников. Еще 143 тысячи зрителей посмотрели лекцию в прямом эфире в социальных сетях. Участники узнали, что каждая минута включенных фонарей обходится городскому бюджету в миллионы рублей, поэтому важно эффективно распоряжаться этим ресурсом. В этом помогают технологии, появляются и совершенствуются умные энергосберегающие лампы с датчиками контроля освещенности и движения. Сохранять ресурсы города могут и жители — с помощью умных счетчиков. Ребятам показали, как интеллектуальные датчики и спутники с помощью системы ГЛОНАСС следят за порядком во всем городе. Cделать обоснованные предположения, как изменить жизнь города к лучшему, помогают большие данные. «Источниками данных становится коммуникация с жителями — мы можем с ними общаться через сервис “Активный гражданин” и портал mos.ru, а также информация с датчиков умных систем и экспертиза» — объяснил заместитель руководителя направления «Городские решения в сфере ЖКХ» Департамента информационных технологий Москвы Никита Соломин. Также на лекции школьники познакомились с перспективами обучения по направлению «урбанистика». В 2011 году численность городского населения в мире впервые превысила количество жителей деревень и сел. С тех пор урбанистика стала особенно перспективной специальностью. А изучать ее будет интересно тем, кто интересуется дизайном, географией, информатикой, архитектурой и обществознанием. Это междисциплинарный предмет, который объединяет всех, кто любит город, добавил Кирилл Пузанов, доцент факультета городского и регионального развития Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». «В некоторых направлениях, например интеллектуальной транспортной системе, Москва добилась огромных высот. Осуществлять такие огромные проекты помогает централизованная система управления. Москва становится мировым лидером по управлению городом — для этого нужно большее участие населения и внимание со стороны властей к запросам общества», —рассказал руководитель департамента корпоративных отношений консалтинговой компании Сергей Мальцев. Лекция на тему «Я бы городом управлять пошел, пусть меня научат!» прошла 10 октября в павильоне «Умный город» на ВДНХ. Следующее занятие состоится 24 октября. Школьники узнают, как большие данные меняют мегаполисы. «Школа умного города» — проект Департамента информационных технологий, стартовавший этой весной. Его цель — заинтересовать школьников современными технологиями и рассказать им об изобретениях для умного города. Участники лекций также могут посмотреть экспозицию павильона «Умный город» и узнать, какие технологии применяются в управлении умным городом, какие электронные сервисы внедрены в самые передовые его сферы и как жители могут воспользоваться ими. Интерактивное ТВ и не только: ученики «Школы умного города» научились снимать видеосюжеты Цифровое телевидение и профессии будущего: как стать учеником «Школы умного города» Артем Ермолаев: Умные технологии помогут сэкономить время и сделать жизнь удобной Smart Living: как дома становятся умными, а пылесосы — роботами