"Двенадцать месяцев" в "Карамболе"
Расцвели подснежники и наступил Новый год — любимая и хорошо знакомая всеми история профессиональным "волшебством" создателей мюзикла превратилась в живой и веселый спектакль, полный остроумных сценических "феничек". Композитор и музыкальный руководитель постановки "Двенадцать месяцев" — Ирина Брондз, режиссер-постановщик Антон Оконешников, сценография и костюмы Елены Жуковой. Это оригинальный, свой собственный рассказ новогодней сказки языком мюзикла, опирающийся на чешский источник Немцовой и датские мотивы Андерсена. Пьеса написана Львом Яковлевым, стихи Николая Голь. Отсутствие в сценической драматургии известной версии сказки С.Я. Маршака позволило авторам мюзикла свободно двигаться за своей фантазией в текстах, трактовках и воплощении. Так, в "новогоднем" гимне, который требует исполнять под страхом "казнить, нельзя помиловать" капризная принцессочка своих подданных и публику в зале, используются известные стихи Плещеева "Травка зеленеет..." Дирижер Сергей Хорьков в этот момент эффектно поднимает в оркестровой яме брасс и разворачивается к зрителям. Все подчиняются приказу принцессы, под присмотром стражников зал поет глупый гимн. Фото: Санкт-Петербургский театр "Карамболь" Театр "Карамболь" делает благородное дело. Он непосредственно воспитывает и обучает детей. Возникнув первоначально как детский музыкальный театр, работающий, в основном, в жанре детского мюзикла, постепенно он расширил репертуарный диапазон, превратившись в театр для детей и взрослых. "Карамболь" — это семейный театр. Заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной музыкальной премии Ирина Брондз со дня основания театра является художественным руководитель-директором и хорошо понимает всю ценность семьи и свои воспитательные задачи. В спектакле участвуют учащиеся детской студии театра, подготовленные целой командой репетиторов во главе с худруком Ириной Брондз. "Двенадцать месяцев" — это спектакль обо всем, традиционном сопоставлении добра и зла, глупости и просвещенности, жадности и щедрости, мелочности и великодушия. Сценография решена минималистически с использованием видео-картинок, дающих эффект мультика. Нарядные по-новогоднему, детально проработанные костюмы вороны, солдат, фрейлин, Генерального генерала, стражников, падчерицы иногда используют неожиданные аксессуары, нынче не пользующиеся успехом. У некоторых зайчат-детей на груди повязаны алые пионерские галстуки. Это ассоциируется с телевизионной классикой жанра-мюзикла "Новогодние приключения Маши и Вити". Фото: Санкт-Петербургский театр "Карамболь" То, что спектакль получился легким и живым, при этом адекватно воспринимающимся, имело подтверждение в многочисленных реакциях детской зрительской аудитории — смех, напряженная тишина, подсказки из зала героям. В момент музыкального ансамбля окоченевших придворных, поющих о горячем песке на пляже и засыпающих в лесу от холода, девочка-зрительница передо мной вскрикнула: "На морозе спать нельзя!". Мальчик-малыш рядом, подчиняясь желанию Генерального генера отрапортовал: "Казнить моНЯ". В музыкальном материале "Двенадцати месяцев" сразу обозначились "хиты", которые напевали дети в антракте. Очень "солдафонской" получилась армия в буденовках, расчищающая снег, с трубой на сцене и смешно поставленной хореографией (Эдвальд Смирнов). А моим соседом оказался почетный зритель — композитор и исполнитель Сергей Никитин. Он и Александр Зацепин были приглашены на спектакль. "Карамболь" находится в творческом поиске и сотрудничает с нашими замечательными композиторами. На музыку Зацепина состоялась премьера спектакля "Тайна Третьей планеты". Сергей Яковлевич поделился со мной секретом, возможно, о будущем спектакле на музыку его песен театра "Карамболь". Ждем с нетерпением.