Близится к концу ремонт краснодарских дорог
В этом году уже отремонтировано более 83 километров. Это – только представьте! – расстояние от Краснодара до Славянска-на Кубани. Или до Абинска. Программа развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранса РФ рассчитана на 2017-2025 годы. Как рассказали в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства, из 65 участков ремонт завершен на 59-ти. Постепенно с улиц исчезает строительная техника, в зиму город идет с новым асфальтом. Из оставшихся работ на шести участках – в основном обустройство съездов, тротуаров, нанесение разметки, установка дорожных знаков, ограждений. Здесь ремонт закончится к 31 октября. Дополнительно в список включен еще один участок – по ул. 1 Мая, от Беговой до им. Кирилла Россинского и от переулка Гаражного до дома № 2, в общей сложности 9 километров. Здесь работы будут быстро проведены и тоже должны закончиться к намеченному сроку. Вообще, если говорить о сроках, то в этом году работы по программе БКД проведены быстрее, чем в прошлом. Ежегодный объем финансирования, предусмотренный программой с 2017 по 2025 год, составляет 2 млрд рублей, из которых 1 млрд выделяется из федерального бюджета, 900 млн – из краевого, 100 млн – из местного бюджета. Контракты заключены в конце марта. Ремонт прошел в нормальном режиме, больше половины объектов сданы раньше запланированных сроков. Но главное, конечно, – что думают об этих преобразованиях сами краснодарцы, довольны ли они результатом. И хотят ли, чтобы ремонт дорог по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» продолжился? Вот что считает экс-атаман ККВ историк Владимир Громов. «Прекрасно сделали улицу Новороссийскую: я постоянно по ней езжу. Ведь там не только расширили проезжую часть с трех до четырех полос, положили современное покрытие, сделали зеленую зону. Там даже велодорожки есть: это очень разумно, и я считаю, их в городе должно стать больше. На улицах Новороссийской, Тургенева сделали ливневку, чего там никогда не было. Грамотное решение: дорога без ливневки – это не дорога, ее эксплуатация впоследствии будет невозможна. Насколько мне известно, деньги на капремонт удалось найти благодаря участию Краснодара в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». И это большая удача: вряд ли город в обозримом будущем сумел бы совершить такой масштабный объем работ за собственные средства. Разумеется, капремонт должен продолжаться, так как замена дорожного покрытия, новые тротуары, газоны, освещение, прокладка ливневой канализации – это то, что городу крайне необходимо, и вряд ли кто-то станет с этим спорить». «КИ» также писали о том, что в России могут увеличить финансирование ремонта дорог в регионах на 50 %. Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.