«Нужно убрать пешеходную часть». Градозащитник Галицкий придумал альтернативную версию Компроса
Представьте, что здесь будут только деревья Не так давно наш журналист гулял по Компросу с директором Института территориального планирования Еленой Ермолиной, которая детально рассказала о будущих изменениях главной улицы Перми. Пройтись по тем же местам вызвался и градозащитник Денис Галицкий. И если власти предлагают сделать бульварную часть Компроса единым пространством, то Галицкий считает, что она вообще не нужна. «Посадим деревья и прекратим гулять по бульвару» Основная проблема Компроса, по мнению Галицкого, — это постепенное исчезновение растительности на аллее. В своей концепции изменений проспекта он предлагает забыть о прогулках по бульвару. Денис Галицкий считает, что по аллее не стоит гулять — Компрос — самая загазованная часть Перми, — говорит Денис. — В последнее время тут очень быстро исчезает зелень, посаженная 50 лет назад. Причины этого процесса — постоянные работы по благоустройству и прокладка коммуникаций. Если на месте пешеходной части бульвара мы посадим ещё ряд деревьев и перестанем по нему гулять, ситуация улучшится. Градозащитник обращает внимание, что сейчас на проспекте нет пешеходных переходов от квартала к кварталу, создавать их неблагоразумно, так как это негативно отразится на транспортной ситуации в Перми. — Стоп-линия расположена так, что здесь пешеходный переход делать нельзя, —возмущается Денис. — Это изменяет движение, поворот будет сильно затруднен или его вообще запретят. Появятся пробки, усилится загазованность. А если между кварталами нет пешеходных переходов, как сейчас, то нет и особенно смысла в бульваре. — Ваша идея может прийтись не по вкусу тем пермякам, которые любят летом проводить здесь время, отдыхать на лавках, — уточняем у градозащитника. — Нет, людей здесь ходит немного, поэтому это ни на ком не скажется серьезно. Вообще, приглашать сюда людей, чтобы они здесь посидели, — это преступление! Ведь это чуть ли не самая загазованная часть города. К тому же, есть много более привлекательных скверов: возле Кафедрального собора, у гостиницы «Урал», в Горьковском парке, у «Гулливера», за кинотеатром «Кристалл», на тихом Компросе. «Поставим арт-объекты и не будем кататься здесь на велосипедах» По проекту властей, между проезжей частью и аллеей Компроса появится велодорожка. Галицкий — против, он считает, что вело-движение здесь ни к чему, и предлагает перенести его на Сибирскую. Елена Ермолина рассказывала нам о том, что хорошо бы избавиться от старых скульптур. Денис Галицкий, напротив, считает, что они должны остаться, просто переехать в конец кварталов. Избавляться от арт-объектов не стоит, считает градозащитник — Возле них можно назначать встречи, —объясняет Денис. — Так, мы будем ходить по Компросу вдоль магазинов и кафе, а в центре проспекта появятся зеленые островки и небольшие площадки с арт-объектами. «Сделаем заповедник советской эпохи» — Наш город славен архитектурными элементами 50-х и 70-х годов, — рассказывает Галицкий. — Например, основания столбов освещения или старые вывески. Кусочек советской эпохи мог бы стать фишкой улицы. Здесь когда-то работал магазин «Синтетика», который был очень популярен, прекрасно помню эту яркую вывеску, таких сейчас мало. Предлагаю сохранить заповедник советской эпохи со старыми рукописными вывесками и элементами архитектуры. Это туристически привлекательно. «Продадим все троллейбусы» Троллейбусы затрудняют движение и вообще уродуют Пермь, заявляет градозащитник. А вот провода уродуют главную улицу — Официальный план подразумевает, что мы оставим маршруты троллейбусов, — считает Денис. — Многие заявляют, что электрический транспорт — наше будущее. Но это фейк! То, что мы экономим на них, — фикция чистой воды. Троллейбусы не только замедляют движение остального транспорта, но и портят эстетику улиц, в особенности, нехорошо выглядят столбы, которые поддерживают контактную сеть на поворотах. Вместо них стоило бы посадить деревья. Денис считает, что троллейбусы, ко всему прочему, убыточны, а потому логичнее заменить их автобусами, которые принесут деньги в бюджет города. Троллейбусы он предлагает продать другим регионам. — Тот план, который разрабатывают власти, —гораздо более затратный, — резюмирует Галицкий. — Гранит на дорожках бульвара — это сотни миллионов! Вообще, хорошо бы на тротуаре, вдоль которого расположены магазины и кафе, залить бетон. Так и женщинам на каблуках будет проще. Денис Галицкий давно озаботился проблемой исчезновения деревьев в городе. В сентябре мы прогуливались с градозащитником по центральным улицам, и он подробно рассказывал о причинах гибели зеленых насаждений. По его мнению, в центре скоро не останется ни липы, ни тополя, ни клена.