Звезды мирового балета вновь встречаются в Кремле
Быстро летит время, и вот уже традиционный Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» вновь собрал под своим крылом и представил москвичам работы знаменитых хореографов современности в исполнении артистов мирового балета. Шеститысячный зал Кремлевского дворца был полон. Нынешний Kremlin Gala был посвящен 200-летию Мариуса Петипа, чей творческий путь в России продолжался более полувека. За это время он поставил свыше 60 балетов, создал свод правил балетного академизма и заложил основы хореографического симфонизма. Отдавая должное великому хореографу, специально для нынешнего Kremlin Gala петербургский хореограф Василий Медведев поставил Pas d'action «Посвящение Петипа» по мотивам балета Минкуса «Ночь и День», который Петипа поставил в Москве в 1883 году в честь коронации Александра III. Работа эта, по отзывам современников, поражала роскошью оформления, обилием танцев в исполнении артистов Петербургской и Московской балетных трупп. Pas d'action Медведева — это сегодняшнее изящно стилизованное под Петипа видение старинного балета в исполнении солистов Большого театра Алены Ковалевой и Якопо Тисси. Второй мировой премьерой стал балет Наталии Хоречной «Любовь в свободном полете» на музыку Баха в исполнении звезд Берлинского и Гамбургского балетов Элизы Карийо Кабрера, Михаила Канискина, Сильвии Аццони и Александра Рябко, которые в полных радости и светлой грусти дуэтах вдохновенно демонстрировали свое понимание истинной любви. Среди российских премьер я особо отметил бы хореографическую сценку Марко Геке «Этот безумный длинный день» в азартном исполнении артистов Молодежного балета Берлина, а также еще две миниатюры в исполнении самих постановщиков. Это «Татум Буги-поул» в постановке и виртуозном исполнении Дэниела Ульбрихта ( премьер Нью-Йорк Сити Балета) и «Ami /Друг» в постановке и исполнении несравненного Марсело Гомеса в дуэте с солистом Американского театра балета Томасом Форстером. Поставленный на волшебную музыку Шопена, балет этот — о дружбе и соперничестве двух зрелых мужчин, а может, двух мужских начал, чтобы никогда не победить и никогда не стать побежденным. Из пятнадцати остальных номеров программы я отметил бы прежде всего «Романс» Дмитрия Брянцева на музыку Георгия Свиридова. С первыми аккордами музыки на черном квадрате задника мы видим неподвижно сидящую на табурете женщину с потухшим взором и безвольно опущенными руками. О ее горьких думах можно только догадываться. Но вот из глубины воспоминаний появляется Он (Денис Савин). Минуты счастья равны минутам воспоминаний. Диалог на грани любовного помешательства.