Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики?
В нашей школе ее вела бабушка с боевым раскрасом и буйным танцевальным прошлым. Поэтому она со всей страстью пыталась нас, первоклашек в чешках, научить слушать музыку и даже двигать бедрами. А мы весь урок смеялись и нехотя повторяли за ней движения. Халатное отношение к ритмике аукается мне всю жизнь — ни слуха, ни ритма, ни танцев…А может, просто начинать надо было раньше, еще до школы? Кто занимается ритмикой Захожу в зал и вижу совсем крохотных детей. Самой младшей девочке — 2,5 года, старшей — 5 лет (но есть группы и до 10 лет). На нашей тренировке есть даже мальчик (они в дефиците на танцах с детства). И зря некоторые родители поддаются стереотипному «танцы не для мальчика»! Например, наш герой Коля успешно занимается и карате, и ритмикой, тем более что от нее столько пользы... Чем полезна ритмика? Занятия ритмикой развивают у детей координацию, умение держать баланс, зрительную и мышечную память, музыкальный слух. Выпрямляется осанка, появляется грация, развивается пластика, растяжка. Как проходит занятие Сначала без музыки под счет тренера отрабатывается какое-то простое движение, например, «носок-пяточка». Ставим ножку на носок, потом на пятку. Затем включается музыка, под счет это движение слегка усложняется — добавляется «пружинка». В конце занятия делается небольшая композиция под музыку. Самая активная девочка Милана все время пытается привлечь к себе внимание — все делают движение правильно, она по-другому, потому что «в садике так». А ее самым протестным заявлением было: «А я хочу попой вертеть». Но Дмитрий детские капризы умеет обходить на позитиве. Мое самое главное удивление: такие малютки, а ведь все повторяют за тренером. Конечно, они не догадываются, как им повезло — занятие ведет мастер спорта по спортивным танцам. Перед финальной композицией дети на ковриках делают упражнения на растяжку и даже при поддержке тренера пытаются сесть на шпагат. Оказалось, что их любимое упражнение на коврике — «бабочка», когда руками обхватывают стопы, сложенные друг к другу, и, как бабочки крыльями, машут коленками. Заканчивается занятие даже более ответственно, чем у взрослых. Дмитрий собирает детей в кружок и дает задание — повторять дома перед зеркалом то, что понравилось из урока, показывать родителям, бабушкам и всем родственникам. Что думают об уроках ритмики тренер и мамы? Дмитрий Чудинов, мастер спорта по спортивным танцам, инструктор Регионального центра танца «Данс-Холл»: «Ритмика подходит и тем детям, кто хочет в дальнейшем заниматься танцами — латиной, хип-хопом и другими стилями, и тем, кто просто хочет научиться двигаться под музыку. Самый ранний возраст для девочек, с которого можно начать заниматься, — два с половиной года, для мальчиков — три с половиной года. Очень важна растяжка, на шпагат дети садятся после месяца тренировок, но нужно посещать занятия дважды в неделю, иначе не будет эффекта — важно и движения повторять, и растяжку совершенствовать». Наталья, мама Миланы (4 года, ритмикой занимаются месяц): «Девочка у нас очень активная, любит танцевать, на ритмику ходит и в садике, и сюда. Дома учит после занятий старшую сестру танцевать. И мы с папой довольны. В нашем случае чем больше она энергии тратит, тем лучше, потому что она — ураган». Ксения, мама Сони (4 года, впервые занимались ритмикой): «Мне понравилось, что это настоящее занятие, а не просто с детьми играют, как сейчас часто бывает. В садике у нас ничего танцевального нет, а я считаю, что это для девочки необходимо. И растяжка у Сони пока не очень, надеюсь, станет лучше». Елена, мама Кристины (2,5 года, занимаются 2 месяца): «Она с удовольствием ходит, дома перед зеркалом повторяет и нам показывает движения». Это интересно: В 80-е годы в Советском союзе на телевидении программа «Ритмическая гимнастика» была невероятно популярна. Но до этого долгое время программа была запрещена к показу Государственным комитетом телевидения и радиовещания как аморальная! Как это было... Из истории ритмики: Систему музыкально-ритмического воспитания (метод развития чувства ритма) создал швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз в 1900 году. К этой идее его привели наблюдения за учениками на сольфеджио: даже те, кто был не способен запомнить и воспроизвести музыкальную фразу, сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой. В России одним из главных последователей ритмической гимнастики был князь Волконский. А вы бы отдали своего ребенка на ритмику? Фото: Елена Юрьева Чем еще заняться ребенку: Стать дипломатом в пять лет, а фигуристом в три: дети звезд, которые талантливее родителей Гуманитарий или технарь: как выявить способности ребенка в раннем возрасте и развить их? Шесть необычных конструкторов, от которых без ума даже взрослые