Власти представили проекты строительства новых дорог на Кубани
Первый вице-губернатор Андрей Алексеенко провел совещание по вопросам градостроительного развития Краснодара. В нем приняли участие заместители главы региона, руководители органов исполнительной власти края, мэр Краснодара Евгений Первышов, вице-мэры, директора департаментов администрации краевого центра. Были рассмотрены вопросы подготовки сводной концепции развития северо-восточной части Краснодара, проектирования Восточного подъезда «ул. Володарского - Тихорецкая - М4 «Дон», а также строительства транспортной развязки на пересечении ул. Солнечной и ул. Ростовское шоссе с выходом на ул. Стахановскую. Нужен транспортный каркас Как доложил Евгений Первышов, уже готова сводная концепция развития северо-восточной части Краснодара. По словам разработчиков, завершены основные мероприятия по формированию транспортного каркаса для развития этой территории. Предусмотрена магистраль непрерывного движения, которая начинается от улиц Восточно-Кругликовской, Северной и далее по улице Тихорецкой в направлении Кропоткина. Проект уже готов. Так как эту территорию пересекает трасса М 4 «Дон», то именно здесь с учетом транспортной доступности планируют разместить медицинский кластер, запроектировав на трассе рядом с ним разворотное кольцо. Неподалеку предусмотрена магистраль непрерывного движения, которая пройдет с севера на юг рядом с существующим аэропортом в зоне проектируемого аэровокзального комплекса. Предусмотрена и дорога местного значения, пересекающая эту территорию на юге. Андрей Алексеенко поинтересовался, согласован ли проект с краевым департаментом архитектуры, устранены ли замечания. По словам главного архитектора края Юрия Рысина, это уже пятый этап рассмотрения документа: работали над ним досконально, и на данный момент все замечания края разработчиками учтены. Первый вице-губернатор обратил внимание на важность функционального зонирования этой территории Краснодара. Был задан вопрос и об энергетических мощностях на данном участке: очевидно, что существующих не хватит, потребуются дополнительные. А значит, следует выделить и зарезервировать земельные участки для расширения подстанций. От паводков защитит периметр Рассмотрели и развитие территории в пойме реки Кубань пос. Гидрострителей - около 500 гектаров. Развитие этой территории тоже невозможно без развития транспортного каркаса. В первую очередь оно связано с созданием южного скоростного периметра, который обеспечит транспортную доступность в этом микрорайоне. Но главной проблемой, на которую особо обратил внимание Андрей Алексеенко, является защита пойменных территорий от подтоплений. Поэтому ее освоение начнут с берегоукрепительных сооружений, которые обеспечат безопасность этой территории, как и строительство южного скоростного периметра, отсекающего жилую часть от паводковых вод. Участники обратили внимание на 9 школ, запроектированных в новом жилом массиве. Разработчики объяснили, что это пока концепция, то, как должна развиваться территория по существующим нормативам. «Решение о строительстве каждого социального объекта будет приниматься в зависимости от плотности населения и числа детей, - подчеркнул Андрей Алексеенко. - Но важно, чтобы земельные участки для этого были предусмотрены». По предложению вице-губернатора был определен срок утверждения проекта планировки нового микрорайона (май следующего года). 36 километров новых дорог Одним из главных стал вопрос проектирования Восточного подъезда к Краснодару. Министерством транспорта и дорожного хозяйства региона уже разработана конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам «Восточный подъезд к городу Краснодару» и «Подъезд к поселку Индустриальному». Создание транспортного коридора по улице Тихорецкой - от улицы Володарского до федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» - обеспечит транспортную доступность к поселку Новознаменскому. А еще такая мера решит сразу несколько проблем: создаст новый магистральный въезд в центральную часть города - на улицы Северную и Володарского и к стадиону ФК «Краснодар». «Этот проект обеспечит транспортную доступность к целому ряду жилых микрорайонов: Новознаменскому, Знаменскому, поселкам Лорис, Индустриальному, а также существенно снизит заторы и пробки на улице Северной, - акцентировал Андрей Алексеенко» . Как уточнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Андрей Белугин, общая протяженность транспортного коридора составляет 36 км, ориентировочная стоимость проекта - порядка 22,6 млрд рублей, срок реализации - 6 лет. Разместить коридор почти на всем протяжении планируют вдоль железной дороги, что позволит сократить затраты на изъятие земельных участков и снизить негативное воздействие на окружающую среду. Андрей Белугин рассказал о восьми этапах дорожного строительства. Первый этап - это строительство транспортной развязки на пересечении улиц Володарского и Тихорецкой, с путепроводом через железную дорогу. В результате транспорт с улицы Промышленной, Головатого и Буденного сможет выезжать на Володарского, Тихорецкую и Шевченко. Развязка разгрузит улицу Северную на участке от Красной до Ялтинской и явится началом нового транспортного коридора, длина - около 2 километров. На проектирование этого объекта и строительство уйдет примерно три года. Следующий муниципальный объект - реконструкция транспортной развязки на пересечении улиц Восточно-Кругликовской и Тихорецкой. Третий участок дорожного строительства - реконструкция улицы Тихорецкой от путепровода через железную дорогу до 4-го Тихорецкого проезда. В результате на Тихорецкой вместо двух полос будет четыре, появятся новые тротуары и велосипедные дорожки. Четвертая очередь - это строительство Восточного подъезда к Краснодару от трассы М4 «Дон», самым сложным участком которого станут переезды через железную дорогу. Пятый объект - новая дорога к поселку Индустриальному, шестой - строительство подъезда к поселку Новознаменскому. Еще один объект - подъезд к действующему аэропорту протяженностью 12 километров. Реализация этого проекта позволит значительно снизить транспортные заторы на подъезде к городу, уменьшить время в пути. Рассмотрели вопрос развития инженерной и транспортной инфраструктуры Краснодара. О перспективах строительства магистральных коллекторов - в Прикубанском округе и по ул. Буденного, очистных сооружений в микрорайоне Почтовом, работах по прочистке водоотводных каналов и колодцев проинформировал директор городского департамента строительства Максим Карпенко. Был поднят и вопрос обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для многодетных семей (хутора Копанской, Новый, Октябрьский, поселок Лазурный). Одним из вопросов стало строительство медицинского кластера в северо-восточной части города: примерная стоимость проекта - 15 млрд рублей. Запланировано строительство онкологического центра на тысячу коек с поликлиникой, больницы скорой медицинской помощи на 1100 коек, наркологического диспансера на 350 коек, поликлиники для детей и взрослых, а также женской консультации для жителей микрорайона. Там же собираются построить и перинатальный центр. На совещании обсудили строительство транспортной развязки на пересечении ул. Солнечной и Ростовского шоссе с выходом на ул. Стахановскую, строительство общеобразовательной школы-интерната для одаренных детей на ул. Воронежской по типу «Сириуса» в Сочи на 600 мест, а также размещение храма в районе Тургеневского моста по ул. Кожевенной. Андрей Алексеенко: «Выполнение поручений губернатора, связанных с планированием территории города, строительством объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, находится на особом контроле. Нам необходимо определить вектор стратегического развития города и следовать ему». Ранее «КИ» писали, что Минтранс ищет варианты строительства дороги «Джубга-Сочи». Эту трассу могут включить в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, если будет подготовлен приемлемый проект в техническом и финансовом плане.