Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) проанализировал перспективную потребность железнодорожного транспорта в подвижном составе в условиях реализации проекта Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» и ряда государственных стратегических документов. По оценкам ИПЕМ, для достижения показателей, заложенных в программах, участникам отрасли потребуется в течение 7 лет закупить новые грузовые вагоны и локомотивы на сумму более 1,6 трлн рублей. Оценки Института были представлены генеральным директором ИПЕМ Юрием Саакяном на международном железнодорожном форуме «PRO//Движение.1520» в рамках дискуссии «PRO технику будущего: чем повезем грузы?». В мероприятии также приняли участие руководители ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг», ПАО «НПК ОВК», АО «СУЭК», АО «СГ-Транс», АО «ПГК» и других компаний-участников рынка железнодорожных перевозок. ИПЕМ прогнозирует, что реализация программ развития железнодорожного транспорта (проект Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года и др.) потребует увеличить к 2025 году эксплуатационный парк грузовых вагонов на 20%, локомотивов – на 18%. По оценкам Института, для обеспечения такого роста ОАО «РЖД» потребуется закупить более 4 тысяч новых локомотивов на сумму более 600 млрд руб. В свою очередь операторам также будет необходимо приобрести более 370 тысяч новых грузовых вагонов на сумму более 1 трлн руб. Соответственно, ИПЕМ ожидает, что в рамках выполнения стратегических программ в сфере железнодорожных перевозок загрузка вагоностроительных предприятий России до 2025 года составит более 50 тыс. вагонов в год, локомотивостроительных – более 600 локомотивов в год. «Планы государства и ОАО «РЖД» по увеличению объемов перевозок, с одной стороны, создают возможности для транспортного машиностроения по привлечению инвестиций и поступательному развитию производственных мощностей, внедрению новых разработок, - отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Но также это и существенный вызов для отрасли по своевременному развитию производственных мощностей для выпуска подвижного состава, востребованного рынком».