Кто делал и делает «Еду»
В каждом уважающем себя журнале есть специальный раздел, в котором указаны те, кто работал над номером, — на журналистском жаргоне это называется «поминальник». И для нашего юбилейного номера мы решили написать обо всех — ну или практически обо всех, — благодаря кому «Еда» появилась, работала и работает. И, конечно, не можем не поблагодарить наших корректоров и разработчиков, без которых существование «Еды» было бы невозможным. Простите великодушно, что не написали о вас подробнее. Алексей Зимин Отец-основатель «Еды». Один из главных в стране популяризаторов «Гражданской обороны» и бывший литературный редактор группы «Ленинград». Возглавлял первый в России журнал про гастрономию — «Ресторанные ведомости». Человек, задавший тон, в котором писала «Афиша», второй главред GQ и первый — «Афиши–Мир». Один из тех, кто открыл кафе Ragout и сильно повлиял тем самым на гастроландшафт Москвы и России. Перед тем как запустить «Афишу–Еду», отучился в лондонской школе Le Cordon Bleu. Первые номера журнала писал практически в одиночку. О том, как, собственно, случилась «Еда», Алексей рассказывает в интервью, которое он дал для нашего номера про новую русскую кухню. Сейчас Алексей занимается кейтерингом в Лондоне, а также осуществляет общее руководство над кухнями ресторанов «Дом 12» в Москве и Craft в Пензе. Михаил Сметана Первый арт-директор «Афиши–Еды». Человек, сделавший с первого раза узнаваемый макет, благодаря которому «Еда» стала самым красивым гастрономическим журналом страны — и одним из самых красивых в мире. Наш логотип — тоже его работа. Одним из вариантов названия нового журнала было «Афиша–Кухня», но слово «кухня», красиво написанное, очень походило на другое, весьма непристойное. Так получилась «Еда». До этого Михаил был дизайн-директором «Афиши», параллельно и после — дизайн-директором «Стрелки», арт-директором Rambler&Co и директором по продуктам «Афиши», а сейчас возглавляет службу дизайна компании «Ценципер». Елена Вольцингер Первый издатель «Афиши–Еды» и организатор вечеринок на двух первых редакционных кухнях, где перебывал чуть ли не весь столичный бомонд. Сейчас Лена — директор российского отделения всемирной студенческой организации «Гилель», а не так давно вместе с друзьями запустила проект «Полка» — про главные книги в русской литературе. Юлия Тарнавская Человек, который сделал «Еду» не только журналом про еду, но и журналом про вино. В каждом номере выходили ее ревизии, в которых она выработала неповторимый стиль кратких винных рецензий: ««Пыль, жженая резина, полынь, красная смородина, специфический медицинский запах, который нагоняет страх на детей на пороге поликлиники, и легкий звериный шлейф, отпугивающий взрослых от цирка». Когда в России запретили рекламу алкоголя в прессе, ФАС наложила на «Еду» несколько штрафов, потому что винные ревизии продолжались. Так мы практически перестали писать о вине. Параллельно с работой в «Еде» Юля возглавила «Афишу–Мир», а после закрытия журнала вернулась в Петербург. Там она была пиар-директором Большого драматического театра и составляла винные карты для многих ресторанов — чем занимается и сейчас. И, как говорит сама Юля, путешествует по реальности. Наталья Гребенщикова Первый управляющий редактор «Афиши–Еды». Человек, благодаря которому первые номера журнала выходили вовремя и в них не было незаполненных страниц. Сейчас Наташа — директор площадки InLiberty. Иван Большаков По образованию педиатр, Иван работал дизайнером «Большого города», но когда запускалась «Афиша–Еда», настойчиво попросился туда, поскольку уже давно и всерьез интересовался едой. Долгие годы делал журнал под руководством Михаила Сметаны, а потом сам стал арт-директором. Параллельно придумал свой собственный журнал «Москвич». После закрытия бумажной «Еды» ушел в свободное плавание — делал журнал «Счастливые люди» для «ЛавкиЛавки» и англоязычный гид по Москве Sputnik. Сейчас Иван занимается инстаграм-проектом Sobasobamoscow. Мария Соколова В начале журнала — единственный кроме Зимина человек в штате «Еды», который писал тексты. До работы в редакции Мария не испытывала интереса к еде, и единственным ее блюдом была обычная яичница. Зато, оказавшись на одной кухне с Алексеем Зиминым, Маша тут же научилась готовить том-ям, после чего долго и победоносно гастролировала с ним по дружественным московским кухням. Борис Воропаев Борис в своей жизни перепробовал множество занятий (и не устает пробовать новое до сих пор). В пору бумажной «Афиши–Еды» он был главным цветокорректором журнала, приводя желания фотографов в соответствие с возможностями типографий. Когда мы полностью ушли в интернет, Борис превратился в звукорежиссера, оператора, монтажера — и по-прежнему занимается цветокоррекцией. Человек-оркестр. Михаил Федоров Фоторедактор «Афиши–Еды», человек, который занимался не только отбором и заказом красивых фотографий, но и сам снимал. Так, очень много «Фокусов» снято именно Мишей. Потом он переехал в Берлин, где живет и сейчас, занимаясь дизайном интерфейсов. Елена Гнедовская Лена прочитала первые номера «Афиши–Еды», подумала, что у такого журнала должен был сайт, — и написала в редакцию письмо, что очень хочет в «Еде» работать. Так она стала главным редактором сайта eda.ru, который уже работал, но редактора у него не было, — и занималась проверкой и правкой сотен, а потом тысяч рецептов. Потом Лена переводила на русский книги Марты Стюарт и Йотама Оттоленги (а еще один перевод Оттоленги редактировала), занялась воспитанием детей, придумала магазин винтажной посуды — а сейчас переключилась на киносценарии. Ирина Меглинская Чрезвычайный и полномочный посол Кубани в редакции «Еды». Была главой фотоотдела «Афиши» и сделала этот журнал вестником передовых фотографических высказываний. Для «Афиши–Еды» составила пул фотографов, которые определили визуальное лицо журнала, и вместе с Сергеем Леонтьевым фактически изобрела новый изобразительный гастрономический язык. Сергей Леонтьев Технический директор, главный фотограф и гроссмейстер света «Еды». Сергей Валентинович в детстве вел передачу «Пионерская зорька», пел в Колонном зале Дома союзов и хотел стать актером. Но в итоге поступил на филологический, работал школьным учителем — а стал одним из лучших российских фотографов, мастером жестких и стройных композиционных решений с тонкими аллюзиями, в которых проявляется его широчайшая эрудиция. Вместе с Ириной Меглинской создал для «Еды» новый язык для фуд-фотографии. Отдельная история — его великолепные портреты поваров, кондитеров, бариста, сомелье, фермеров, ветеринаров, доярок, дегустаторов продуктов и многих других людей, связанных с едой. Про снимки ресторанных и кухонных интерьеров даже говорить нечего: не зря некоторое время Леонтьев углубленно занимался архитектурной фотографией. Сергей Валентинович универсален, потому что его интерес — универсум как таковой. Иван Пустовалов Фотограф Пустовалов — виртуоз поэтических репортажей, человек, умеющий выловить в потоке реальности не столько брессоновский решающий момент, сколько снять с нее тонкий мгновенный слой, весь просвеченный насквозь. Кроме того, очень одаренный портретист. Диджей к тому же, знаток редких музык. Андраш Фекете Венгерский фотограф, родившийся в Ленинграде, мастер закулисных репортажей, четких фототревелогов и пёркёльта — он не только снимал для «Еды», но и неоднократно готовил (и продолжает готовить) на редакционной кухне. Благодаря Андрашу главным редакционным тостом стал венгерский «Egészségedre!» — «За здоровье!». Важно произносить тост правильно, иначе получится «Egészsegedre!» — что в переводе означает «За задницу!». Благодаря Фекете же родился внутриредакционный жанр венгерских пословиц — афоризмов на манер прутковских, только еще лучше. Первую изобрел сам Андраш: «Подарочному лошади в рот не смотри». Иван Пиганов Начинал творческую карьеру в «Еде» с того, что был постоянным ассистентом Сергея Валентиновича Леонтьева. Вскоре стал постоянным фотографом рубрики «Фокус» — а потом стал снимать фокусы и на видео тоже. В интернет-жизни «Еды» превратился в основного репортажного оператора и снял и смонтировал, в частности, два документальных фильма — «Добрейший вечерочек» про бармена Виталия Екименко и «Один день Владимира Мухина». Шведские экспедиции «Еды» — тоже его рук дело. Кроме того, вел передачи «Ващпе!» — прямые эфиры в «ВКонтакте» — под псевдонимами Нормик или Шикоз (в зависимости от обстоятельств). По совместительству — сын Ирины Владимировны Меглинской. Варвара Лозенко Фотограф, которая сняла большинство мастер-классов для бумажной «Афиши–Еды». Человек, который даже из таких прикладных фотосессий умудрялся сделать фотографические шоу: повара под руководством Вари надевали на голову кастрюли, жонглировали ножами и чуть ли не в буквальном смысле лезли из кожи вон. Очень любит Исландию и даже сделала целую серию портретов «320 исландцев». Гулливер Тайс Немецкий фотограф, сделавший для «Афиши–Еды» несколько удивительной красы фоторепортажей: и про родной Гамбург, и про петербургскую столовую, и про воронежских комбайнеров. Единственный человек в мире с таким именем: «Я гуглил, кроме меня — никого, только кошечки и собачки», — говорит Гулливер. Катя Метелица Автор незабвенного «Дневника Луизы Ложкиной» стала колумнистом «Афиши–Еды» практически с первого номера — и после того в каждом журнале была ее колонка. Легкая, девичья, ни к чему не обязывающая, искристая, залихватская. Некоторое количество этих текстов переместилось и в электронную «Еду». Максим Семеляк Музыкальный критик «Афиши», немало поспособствовавший всенародному успеху группировки «Ленинград», в «Еду» исправно поставлял меланхоличные колонки о метафизике «Еды», примерно каждую первую начиняя цитатами из своего любимого Честертона. Сейчас Максим возглавляет журнал Men's Health. Андрей Подшибякин Андрей Подшибякин, человек, увлеченный историями и играми, написал для «Афиши–Еды» несколько захватывающих репортажей о бытовании еды в разных культурах — в том числе потому, что беззаветно любит хорошую еду и прекрасно в ней разбирается. Он вел также раздел «Игры» в «Афише», работал в компании «Амедиа», основал собственное игровое агентство Insight, а сейчас живет в Лос-Анджелесе, где занимается коммуникациями видеоигровой компании Xsolla. И пишет остроумнейшие заметки о калифорнийской жизни и еде в своем фейсбуке. Елена Гимбицкая Управляющего редактора «Афиши–Еды» Лену Гимбицкую практически все называли Гимби. Гимби была организационным стержнем редакции и могла всерьез со всеми разругаться, если номер не сдавался вовремя. К счастью, отходчивость была одним из любимейших «Едой» качеств Лены. Источник бесперебойной энергии и плещущий через край оптимизм — этим теперь пользуются муж Гимби, тулузский печник, и пара их очаровательных детишек. Игорь Громов Игорь был менеджером продукта во времена «Афиши–Еды» и занимался нашим сайтом. Именно он (раскроем наконец тайну) — тот самый человек, чьи ловкие и цепкие ответы на возмущенные реплики превратили пост про козленка в молоке в грандиозный фейсбучный срач. Сейчас Игорь занимается, как он говорит, цифровой трансформацией в нефтехимической компании «Сибур». Ксения Денисевич Кася — а именно так зовут Ксению Денисевич те, кто ее знает, — была редактором «Афиши–Еды», писала о том, как Джейми Оливер реформировал школьное питание в Англии, брала интервью у Пьера Дюкана и маркиза Фрескобальди. Кроме того, была одним из авторов путеводителей «Афиши» — по Италии вообще и Милану в частности. Одна из тех, кто одно время писал под псевдонимом Боб Спек ресторанные рецензии на «Афише». Сейчас Кася — художник-график и иллюстратор и готовит к печати первую книжку, которую сама написала и нарисовала. Роман Лошманов Главный редактор «Еды». Арзамасец, поэт, краевед, культуртрегер, балагур, любитель африканской музыки, автор и собиратель венгерских пословиц и прекрасный отец. Человек с невыносимым характером, непоколебимыми принципами, редким чутьем и удивительной для главного редактора гастрономического сайта избирательностью в еде — Роман запросто съест маринованные маточные трубы лягушки, но наотрез откажется от простокваши. Яна Коченкова Бывший фоторедактор «Афиши–Еды». Высокоорганизованный человек, девушка с железными нервами. После сложной ночной сдачи номера Яна обычно садилась за руль и отправлялась в глухую тверскую деревню, где ее ждали грядки и парники, забитые полнотелыми помидорами, огурцами и патиссонами, к развитию которых Яна не прикладывала никаких усилий. Урожай она играючи консервировала, а потом кормила им нас. Сергей Пацюк Дизайнер «Еды» Сергей Сергеич Пацюк учился на курсе фоторедакторов Ирины Меглинской в «Теориях и практиках» — и после этого начал работать у нас под чутким руководством Ивана Большакова. Постепенно он начал снимать мастер-классы и другие штуки для журнала, а после закрытия бумажной «Еды» делал с Иваном, например, журнал «Счастливые люди». Сейчас Сергей Сергеич — арт-директор издания The Blueprint. Надежда Ратникова Последний ответственный секретарь бумажной «Еды». Нежная и веселая петербургская девушка в чопорных платьях с отложным воротничком, которая, несмотря на свой мирный характер, успешно координировала сложный выход журнала. Во время работы Нади в редакции ходил такой каламбур: «У нас есть Вера (Железняк) и Надежда, нет Любви, но есть Роман (Лошманов)». Наталия Грибуля Уже во время работы редактором «Афиши–Еды» Наташа занялась стилем наших рецептурных и некоторых других натюрмортных съемок — и дальнейшее дело свое выбрала по той же линии: она с подругой основала видеоагентство Terreatory, которое снимает проморолики для ресторанов и гастрономических фестивалей. Татьяна Королева Таню, младшего редактора «Афиши–Еды», мы называли не иначе как королевой, каковое обстоятельство эта фотография и иллюстрирует со всей возможной отчетливостью. Сейчас она работает в издании The Blueprint, и должность ее называется celebrity-редактор. Глеб Леонов Глеб — выпускник Школы Родченко, и благодаря ей, а точнее благодаря приобретенным в ней умениям и знакомствам, попал в фотографический пул «Афиши–Еды». Ну и в первую очередь, конечно, благодаря своему таланту видеть красоту и передавать ее светописными средствами. Снимает отличные портреты и пейзажи. Дарья Яржамбек Даша долгое время была арт-директором журнала «Афиша–Мир», а параллельно занималась оформлением Праздников «Еды» и съемкой его промофотографий и роликов. Затем, уже в электронной жизни «Еды», стала арт-директором и режиссером наших первых видеорецептов, а также курсов Школы «Еды» и некоторых наших спецпроектов. Марья Зиганини Дочь разведчика, разделившая детство между Хабаровским краем, Грозным и Лондоном. Одно время продавала российские тактические ракеты. Училась в Школе Родченко, где познакомилась с Ириной Меглинской, была директором ее галереи на «Винзаводе» — и, наконец, попала в «Еду», где, казалось, только ее и не хватало. Продюсер съемок и редакционных событий, она делает жизнь нашего богемного подвала по-домашнему уютной, особенно когда во время важных встреч и переговоров вдруг берется за вязание. Соведущая разных наших передач; однажды на спор решила съесть в прямом эфире килограммовую пожарскую котлету; не съела. Илья Юдович Режиссер-мультипликатор, преподаватель Цеха анимации. Мы привлекаем Илью к работе, когда нам нужно украсить наши ролики такой анимацией, какой ни у кого нет. Например, в серии наших видео о химических процессах, которые происходят во время приготовления еды. Илья уже несколько лет работает над полнометражным мультфильмом «Сердце мое» по Уильяму Сарояну. И когда он, наконец, выйдет, он получит «Оскар». Точно вам говорим. Камиль Гулиев Фотограф и оператор, выпускник курса Ирины Меглинской в Школе Родченко, самый вежливый сотрудник редакции. Не пьет, но теряет волю при виде сидра. Увлеченный пленочный фотограф, делает брелоки из пленочных кассет. Носит обувь ярких цветов, которая на большой ноге Камиля приобретает еще более праздничный вид. Конструирует мебель. Спит с открытыми глазами на редакционном бархатном диване. У Камиля есть права на управление яхтой, и уже ближайшей зимой Камиль вместе с цветокорректором Борисом Воропаевым и фотографом Сергеем Леонтьевым уходит под парусом в Атлантику. Игорь Курушин Оператор, монтажер и нежнейший человек. Гонщик, в прошлом — фоторедактор Третьяковской галереи и золотого состава Lenta.ru, отец трех прекрасных сыновей, муж не менее прекрасной жены Алены, которая щедро задаривает редакцию фруктами, овощами и пионами и флоксами, в изобилии произрастающими на плодоносной курушинской даче. Алиса Перфильева Дизайнер «Еды» в переходный период между закрытием бумажного журнала и более-менее регулярным медиавещанием в интернете. Сейчас Алиса работает сценаристом и играет в футбол в составе команды GirlPower. Денис Ляшкевич Правнук художника Александра Осмеркина. Редакционный дизайнер. Общению с редакцией предпочитает компьютерные игры Dead Space, Mortal Combat X, Kill Zone, Tetris и мотоблоги, а в перерывах между играми рисует замечательные иллюстрации к нашим материалам. На скорость собирает кубики Рубика — Денис их ярый поклонник и коллекционер. По городу перемещается на мотоцикле Harley-Davidson. Строит дизайнерскую мебель для своей дочери Алисы. Ольга Астахова Бывший младший редактор электронной «Еды». Однажды целую неделю питалась только диетической едой, доставляемой к нам в офис разными службами доставки: результат — минус два с половиной килограмма. Данияр Шекебаев Некоторое время — медиаредактор «Еды», а прежде занимался проектом «Афиша Live», в который была вовлечена наша фотовидеогруппировка Gipsy Production. Вместе с Данияром мы начали делать короткие ролики, предназначенные специально для соцсетей. В частности, он смонтировал ролик про шашлыки на вилах и подложил под него небывалого размера музыку — и благодаря этому видео набрало в фейсбуке полмиллиона просмотров в первые же двое суток. Был одним из тех, кто придумал флешмоб #роспорнобзор, в котором приняла участие и «Еда». Дарья Харченко Первая запись в трудовой книжке Даши — «дворник», вторая — «аспирант Института языкознания РАН». Работала также корреспондентом на «Авторадио», затем разрабатывала образовательные форматы для fotoshkola.net. В «Еде» занималась запуском Школы «Еды», и если бы не Даша, вряд ли бы мы запустили ее в намеченные нами самими сроки. Сейчас она работает во ФРИИ руководителем департамента развития образовательной среды. Марина Шаклеина Редактор и фотограф. Сначала Марина собиралась работать финансистом, но десять лет назад неожиданно для самой себя и (впоследствии) на радость нам променяла офшоры на котлеты. Голубоглазая блондинка, красиво поет, в свободное от работы время уходит в лес, где живет в палатке и фотографирует мох и ягоды. Марина — серьезный путешественник, Европе предпочитает Африку, русский Север и степной Крым. Екатерина Акимова Катя знает все о том, где сейчас в Москве и ближайших окрестностях проходят интересные выставки, — и потому что не может ни одной пропустить, и потому что работала редактором afisha.ru и обо всех этих выставках писала. Потом она работала в «Афише–Рестораны» — и следом окончательно переключилась на еду, перейдя в «Еду». Составляет сезонные подборки рецептов, разбирается, на сколько хватит человечеству имеющихся в океане рыбных ресурсов, выясняет, чем одни бесконечные лагеры отличаются от других бесконечных лагеров, и выпытывает у поваров самые сокровенные секреты мастерства. Алена Шагина Человек — термоядерный локомотив. Благодаря ее неисчерпаемой энергии электронная «Еда» переехала на новую кухню и запустила множество интересных проектов и других начинаний. Сейчас Алена работает в фонде «Выход» и занимается разработкой цифрового фандрайзера в помощь решению проблем аутизма в России. Константин Шишлов Директор по продуктам, спортсмен, гедонист и холостяк. Главные радости Константина — красное вино, морепродукты, автомобиль Mini и беговые марафоны. Держит редакцию в своих надежных руках, за что ему большое спасибо. Екатерина Трофимова Мастер десертов, выпускник кондитерского факультета поварской школы Le Cordon Bleu и кулинарной школы Ragout. Полтора года была заложником профессии и вынуждена была красить ногти в лососевый цвет — ровно столько Катины руки снимались в одном из наших спецпроектов. Родила ребенка сразу после после того, как съела острый суп фо на Даниловском рынке. Сейчас Катя — хозяйка очень красивой кулинарной студии Soul Food. Знает секрет идеальных сырников. Хуршет Тошматов Самые быстрые поварские руки «Еды». Наш ролик про то, как баклажаны исполняют чеченскую лезгинку, — как раз этих рук дело. Увлекается боями без правил, свободно сидит на шпагате, что не раз демонстрировал на нашей кухне. Режет все продукты с сумасшедшей скоростью, отчего редакцию обвиняли в ускоренной съемке. Среди прочего ассистировал Алексею Зимину на одном из «Омниворов». Михаил Захаров Один из первых поваров, которые снимались в видеорецептах «Еды». Сын военного, поэтому съемочный процесс строил с помощью команд «Делай раз! Делай два!». Сейчас работает су-шефом в пензенском ресторане Craft. Несколько раз, уже не будучи сотрудником «Еды», приезжал в редакцию на мотоцикле из Пензы. Виталий Тихонов Один из самых образованных в кулинарном смысле поваров Москвы, ныне шеф ресторана Cacciatore. Родом из Эстонии, там же начинал кулинарную карьеру, которая потом продолжилась в Европе. Стажировался в таких знаковых для современной кухни ресторанах, как Noma, Geranium и Maaemo. 5 лет работал шефом в ресторане на одном небольшом норвежском острове. С Виталием мы сняли детский курс Школы «Еды», который на самом деле подходит не только детям, а вообще всем, кто ни разу в жизни не держал в руках шефского ножа. Вера Железняк Рецептурный редактор, а если говорить человеческим языком — королева рецептов. Девушка, благодаря которой внушительная часть нашего сайта находится в полном порядке. А еще Вера — режиссер наших подробных видеорецептов. Умеет готовить отличную хряпу — традиционное редакционное блюдо, которое делается по вдохновению, без рецепта и из всего того, что есть под рукой. Григорий Лещенко Редакционный повар, именно его красивые татуированные руки вы видите в нашей «Золотой тысяче». Из продуктов, оставшихся после съемок, придумывает наши обеды и ужины. Скромный и тихий, в «Еду» попал благодаря мобильному приложению Tinder (да-да, и такое бывает). В свободное от редакционных съемок время Гриша может уехать на несколько месяцев на побережье Баренцева моря, чтобы кормить дичью иностранных охотников. Роман Булгаков Редакционный повар, также готовит для съемок наших видеорецептов. Во все блюда, включая десерты, добавляет острый перец, умеет жонглировать на балансборде и говорит голосом персонажей голливудских фильмов сороковых годов. Один из авторов-составителей нашего «Краткого словаря ресторанного жаргона». Левша. Полина Федорова Самый длинноногий и длинноволосый сотрудник «Еды». Наш PR- и SMM-менеджер. Кроме того, ведет телеграм-канал «Твоя подружка», посвященный распродажам. Обладатель самой большой коллекции обуви в редакции. Анастасия Шевченко Выпускающий редактор. Именно благодаря Насте рецепты на нашем сайте так толково и удобно оформлены, и мы наверняка знаем, сколько калорий заключено в четырех порциях лазаньи и сколько грамм крахмала умещается в чайной ложке. Алексей Новиков Алексей был цветокорректором журнала «Большой город», потом прибился к нашей видеокоманде, которая с его легкой руки стала называться «Джипси продакшн», или «Еда-Джипси-Видео». Участвовал в качестве оператора и монтажера в съемках видеорецептов, курсов Школы «Еды» и репортажных роликов. Потом выпал из гнезда. Петр Воронов Сын главного блюзмена России, Сергея Воронова, Петр Сергеевич присоединился к команде «Еды» гораздо позже того времени, когда была сделана эта фотография. Снимал и монтировал Школу «Еды», репортажные ролики, а также играл роль Человека-Балаклавы в нескольких наших прямых эфирах в «ВКонтакте» — то, что называлось программой «Ващпе!». Светлана Пенкина Координатор товарооборота, а на деле — связующее звено между рукой дающей и истребителями петрушки. Благодаря ей все наши бумаги содержатся в полном порядке. С такой же ювелирной точностью Света, окончившая кулинарный онлайн-курс Алексея Зимина в Школе «Еды», печет многоэтажные торты и лепит цветы из мастики. Боб Спек Имя, которым подписан этот материал, — это редакционный псевдоним, которым изначально пользовался Алексей Зимин. В дальнейшем Боб был чрезвычайно пластичной натурой и писал о множестве самых разных вещей. Например, одно время был официальным ресторанным критиком «Афиши» (правда, ели и писали за него Кася Денисевич и Роман Лошманов). Тогда же он обрел в аватарках на afisha.ru и некоторое лицо (на снимке), которое позаимствовал у клавишника шведского ансамбля Little Dragon Хокана Виренстранда. По сей день не теряет творческих сил, правда, пишет по большей части в стол: такой выбрал себе путь.