Как изменится Компрос в ближайшие годы? Разбираемся на конкретных примерах
Комсомольский проспект — одна из главных улиц Перми Комсомольский проспект ждут сильные изменения. Велодорожка, сквозной пешеходный проход через Октябрьскую площадь — главные моменты реконструкции. Мы прогулялись по одной из главной улиц Перми с директором Института территориального планирования Еленой Ермолиной. Она на конкретных примерах показала и рассказала, что же ждёт Компрос в будущем. Директор Института территориального планирования Елена Ермолина — Формирование городской комфортной городской среды — это общероссийский тренд. Пермь — не исключение, — начала Елена Ермолина, встретив корреспондентов 59.ru у входа в офис Института территориального планирования рядом с Соборной площадью. — Заходя в комплексное благоустройство той или иной территории, мы должны формировать городскую среду. Сначала появляется концепт, идея, стилистика, общий смысл территории, а только потом появляется проект благоустройства. Одна из основных проблем Компроса — отсутствие единой стилистики Мы движемся в сторону ЦУМа. Ермолина говорит об основных проблемах Компроса. — Проблем у Комсомольского проспекта масса, начиная с того, что постепенно качество благоустройства приходит в негодность. Нет единой стилистики, начиная с того, что у одного здания стоит пять урн из разных эпох, и, заканчивая тем, что в бульварной части утрачена историческая ценность. Пересекаем проезжую часть и выходим на аллею. Многие пешеходы уверены, что пересекать улицы по аллее можно. Однако, это не так — Мы настаиваем на том, чтобы бульварная часть Компроса стала единым пространством. Сейчас многие пешеходы до сих пор думают, что по бульвару можно пройти через перекрёстки, — прямо при нас пешеходы спокойной походкой пересекают улицу Советскую. Пешеходного перехода здесь нет, как и на остальных перемычках между зелёными частями проспекта. — Мамочки с колясками спокойно могут попасть под колёса. Бульварная часть Компроса не претерпит кардинальных изменений По словам Ермолиной, кардинальных изменений бульварная часть претерпеть не должна. Многие скульптуры на аллее по проекту должны убрать — Необходимо убрать МАФы [малые архитектурные формы] с устаревшим моральным обликом — Ермолина указывает на металлическую скульптуру на аллее. — Должны поменять плитку, поменять освещение. Ещё одна из проблем, по словам Ермолиной, — на Компросе отсутствует велосипедное движение. По проекту для движения велосипедов выбрали полосу между проезжей частью и аллеей. По проекту велосипедная дорожка расположится между аллеей и проезжей частью — Мы рассматривали разные варианты размещения велосипедной дорожки. На бульварной части ширина пешеходной дорожки не позволяет разместить полосу для велодвижения. На тротуарах размещение велодорожки также невозможно из-за пешеходов, которым будут мешать велосипедисты. Расположить полосу для движения двухколёсного транспорта на проезжей части рядом с тротуаром также невозможно из-за парковок, — отметила Ермолина. — Поэтому единственное место для велодорожки выбрали между аллеей и проезжей частью. Мы нашли фотографии 70-х годов, где велосипедисты двигались именно по этой части дороги. На первых этапах, чтобы выработать привычку, предлагаем выставить столбики. Пример расположения велодорожки из проекта Снова переходим проезжую часть и останавливаемся у ситиборда — рекламной конструкции. Ермолина заостряет внимание на ширине тротуара. Реклама с ситибордов должна переместиться на остановочные комплексы — Где-то в тротуарной части заужена ширина. Это происходит из-за парковки, из-за расстановки ситибордов на пути пешеходов. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы в проект вошло увеличение ширины тротуаров до нормативной — это три метра. В некоторых местах необходимо убирать парковки. На фото невооруженным взглядом видно сужение тротуара около здания на Комсомольском проспекте, 10 В качестве примера Елена Ермолина указывает на тротуар у Центрального выставочного зала. — Здесь интенсивное пешеходное движение. Мало того, что входная группа лестницами выходит на тротуарную часть, ещё и парковка занимает место. В этом месте надо от неё избавляться. А собственникам помещений надо рассказать о том, что нельзя входными группами выходить на тротуар. Ситиборд рядом с Октябрьской площадью Указывая на ситиборд, Ермолина продолжает. — Рекламная конструкция, которая располагается рядом с перекрёстком, перегораживает движение пешеходам. Мы рекомендуем рекламу либо убрать, либо переместить на остановочный комплекс. Парковка и входная группа сужают тротуарную часть. Нужно убрать здесь парковку и расширить тротуар. Понимаю, что вопрос со стоянкой автомобилей — болезненная тема, но мы рекомендуем убрать парковку именно там, где тротуар не соответствует нормативам. Фонарь-гибрид с пластиковой обшивкой На перекрёстке Компроса и Советской помимо ситиборда находится фонарь-гибрид с элементами из разных эпох. По проекту вся «паутина проводов» должна расположиться под землёй — У нас возник некий гибрид уличного освещения. В 50-е годы возник «сталинский ампир». В 70-е появилась лаконичная верхушка у столбов. Затем у многих столбов появились пластиковые накладки. Хотелось бы вернуться к «сталинскому ампиру», чтобы фонари подчеркивали застройку Компроса той эпохи. А по поводу «паутины проводов» над головой хотелось бы пойти по пути Москвы, где в короткий срок всё это убрали под землю в кабели. «Праздничное оформление» на фонарных столбах разбавляет первоначальную стилистику Перемещаемся на Октябрьскую площадь. — Это место тоже требует проработки. Сейчас — это огромная парковка в центре города. Основная мысль всё же есть — по Октябрьской площади бульварная часть должна быть продолжена. Из-за того, что на этой площади периодически проходят праздники, мы предлагаем пешеходную дорожку ограничивать мобильными МАФами в виде кадок с деревьями, например. Во время праздников они можно будет убирать за территорию площади. Пешеходную дорожку предлагаем обозначить плиткой. Аллея пройдёт по центру Октябрьской площади Под конец нашей прогулки Ермолина затрагивает тему освещения. Площади Компроса будут освещаться по периметру — Точно должны подсвечиваться такие здания-доминанты, как «Муравейник», «Башня смерти» и другие объекты культурного наследия. Жилые здания нужно подсвечивать по карнизу, чтобы подчеркнуть перспективу Компроса. Площади должны подсвечиваться по периметру. В первую очередь будут освещены здания-доминанты Проект реконструкции Комсомольского проспекта представила Елена Ермолина на градостроительном совете в администрации Перми. На градсовете Ермолина представила и концепцию благоустройства пешеходной улицы Пермская. По проекту на пермский Арбат вернутся автомобили.