Эволюционный скачок: хороши ли новые шины Bridgestone
Японские шинники организовали масштабный тест-драйв на испанском треке и его окрестностях, да и бросили клич. В столице погода неуклонно портится, а тем временем на юге Европы намечаются покатушки на суперкарах и гран-турерах! От такого не отказываются. Главный недостаток подобных мероприятий – в их скоротечности. Сперва вы погружаетесь в недра алого "космолета" Lexus LC, обутого в новенькие Turanza T005 и штурмуете местные дороги, а спустя какие-то часы, пролетевшие мгновениями, уже оглушены воплем атмосферного V10 на подлете к виражу гоночного трека Circuitto Guadix, оценивая топовые Potenza S007A. Вам хочется еще и еще, но праздник заканчивается.... Шины? От них мы, чего греха таить, чудес не ждали, хотя уже само название флагманской новинки намекает на существенный прогресс, ведь предшественник Potenza S007A носил индекс S001. Аналогичная картина и с Turanza, пришедшей на смену T001 EVO и входящей в первичную комплектацию некоторых моделей Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Renault, Nissan и других автомобилей. Получается, имя свежих покрышек недвусмысленно указывает на то, что они одним махом миновали шесть и четыре эволюционных ступеней соответственно? Прежде всего разработчики хотели изобрести колесо для активного спортивного пилотажа. В Bridgestone заявляют: "Модель S007A демонстрирует отличную управляемость, в особенности на сухом покрытии, при оценке таких показателей, как моментальный отклик на руление и стабильность в поворотах". Доказательства? Красочные схемы в фирменной презентации: по ним видно, что "семерка" стала лучше предшественницы в таких дисциплинах как торможение и сцепление с мокрым покрытием. Еще значительно улучшилась износостойкость. Однако настоящий прорыв произошел на сухом покрытии по ответной реакции, устойчивости как на высокой, так и максимальной скорости, по сцеплению с поверхностью и маневренности новинка кроет S001. Кроет так, что штатный тест-пилот на BMW 328i с покрышками 245/40R18 97Y прошел испытательную трассу… на 2,4% быстрее, чем за рулем автомобиля, обутого в старую модель. Мы лишь умилились от такой точной информации – какие только изыски не придумают производители, чтобы убедить покупателей. На самом же деле S007A и S001 заметно отличаются внешне, а про конструкцию и говорить нечего. В частности, каждая ламель обрела форму трехмерной буквы M для усиления жесткости блока и предотвращает ненужную деформацию во время движения. Кстати, это также продлевает срок службы шин и обеспечивает дополнительный контроль. Центральная дорожка прежде была гладкой, а теперь рассечена канавками и укреплена для увеличения стабильности и более быстрого отклика. Сомневаться в спортивном потенциале новинки не приходилось изначально, но прежде всего интересовали так называемые туринговые Turanza T005 с улучшенными характеристиками на мокром покрытии, а также износостойкостью, увеличенной на 11%. Производитель приводит данные испытаний в сравнение с продукцией конкурентов – покрышки Bridgestone в среднем "перетормозили" модели Michelin, Continental, Pirelli и Goodyear на 2-3 метра в зависимости от размерности и продемонстрировали отличные сцепные свойства в повороте на мокрой поверхности. Отлично, не правда ли? Но загвоздка в том, что очень многие водители ожидают приемлемый акустический комфорт, болезненно реагируя на шумность, и именно здесь продукция "Бриджстоун" обычно критикуется народными массами. Мы участвовали в презентации, а не сравнительном тесте – не имели возможность провести инструментальные замеры или хотя бы оценить Turanza T005 на фоне предшественницы или конкурентов. Свои коррективы внесла шумоизоляция машин, коих было немало. Скажем, в Lexus LC вы буквально глохнете от тишины вплоть до 150 км/ч, а в седане IS ненавязчивый вой от колесных арок начинает пробиваться в салон после 120 км/ч. Одно можем сказать наверняка – на гражданских скоростях шины совершенно не произвели впечатление "громких", хотя в некоторых ситуациях было и вовсе не до оценочных суждений! Белоснежный Mercedes-AMG C 43 Cabriolet со сложенным верхом гулко гаркает наддувной "шестеркой", но его постоянно приходится держать в узде. Эх, притопить бы, благо замедление при нештатных ситуациях достаточно надежное… Но нагуливать драйверский аппетит на дорогах среди следует с осторожностью – местные ездят спокойно, маршруты незнакомые, виражи крутые, а вековые каменистые стены-утесы подходят для чего угодно только не для краш-теста. Впереди нас ждал автодром с захватывающей конфигурацией и массой знаменитостей – прямиком Алена Проста, поворотами Дэймона Хилла и Вальтера Рерля… Перепад высот столь существенный, что, взлетая на вираже вы иногда не видите сам изгиб трека! Главное помнить наставления инструктора здесь не геройствовать на входе в поворот, а вот там не опоздать с точкой торможения. Весьма нелишнее напутствие, учитывая довольно узкое полотно автодрома и буйный нрав наших подопечных – Porsche 911 Carrera, Ferrari 488 GTB и Lamborghini Huracan. Если вкратце, то Potenza S007A обеспечивает отличный контакт с дорогой. Разумеется, в этом заслуга не только шин, но и настройки шасси машин вкупе с работой ездовой электроники. Скажем, Porsche цепляется за дорогу мертвой хваткой и сбить с намеченной траектории ее непросто даже откровенно провокационными действиями педалью газа. Антипод ему – итальянский "бык", чья система курсовой устойчивости, которую было запрещено отключать, допускает некоторые вольности. Тем не менее, все без исключения автомобили выстреливали из виражей как по струнке. Легкие уводы с траектории если и проявлялись, то лишь в последнем затяжном повороте имени великого и ужасного Рерля перед старт-финишной прямой. Мы опробовали покрышки в разных условиях и на совершенно разной технике, однако этого было не вполне достаточно, чтобы понять – как далеко ушла S007A от модели прошлого поколения и каковы ее позиции на фоне конкурентов. Но что не вызывает сомнений, так это выполнение поставленной цели – шины у японцев получились действительно спортивные и обеспечивающие отменный "держак" в затяжных поворотах трека. После организаторы предложили аттракцион – разгон на Chevy Camaro примерно до 80 км/ч, а затем интенсивное торможение в пол со входом в узкий S-образный коридор из конусов. Первая попытка и… угловой конус отлетает в сторону. Но в этом моя вина – поздновато ударил по педали. Второй дубль оказался удачнее, и "американец" точно выполнил упражнение. Новые шины Bridgestone заинтриговали. Перспективы нишевой Potenza у нас пока туманны, зато Turanza T005 появится в России весной следующего года, и мы непременно к ней вернемся. Разговор о шумности еще не закончен! Руслан Буслов