Купят современные трамваи, станут больше тратить на уборку города и ещё 7 обещаний нового мэра
Со вторника в Екатеринбурге новый мэр — депутаты гордумы выбрали Александра Высокинского. Мы попросили его ответить на вопросы читателей E1.RU в прямом эфире. Он рассказал, насколько легко далось возвращение в мэрию, об отношении к транспортной реформе и планах снести пятиэтажку на Карла Либкнехта ради строительства филармонии. — Уже приноровились к должности? — На это годы требуются! Вникаем, делаем, смотрим всё, что от нас зависит. — Процесс вкатывания в работу идёт сложнее или легче, чем вы думали? — Что-то тяжелее, что-то легче. Возникают новые задачи, которые нужно решать довольно быстро. — Сколько отвели себе времени на оргвопросы? — Стандартно — месяц. — Когда будут озвучены какие-то громкие кадровые решения? — Тоже в течение месяца. Что-то в ближайшее время озвучим, что-то позднее. — Вы в мэрии полтора десятка лет работали. Есть ощущение, что вернулись домой? — Есть ощущение, что вернулся домой, но я теперь другой. Когда работаешь только в городе, то какие-то моменты смотрятся совсем по-другому. И иное дело, когда ты сел в машину и проехал всю область. Совсем иначе, когда ты решаешь конкретные вопросы. Я не понаслышке знаю, что такое отток населения, депрессивная экономика, что такое градообразующее предприятие, которое вчера было основой всего, а сегодня находится в сложном положении. Я видел людей, которые строили эти города в молодости, а сегодня очень сильно переживают за судьбу городов. — То есть теперь больше не будете говорить, что область забирает слишком много налогов из города? — Денег всегда не хватает. Наверное, будем дискутировать, но градус дискуссии будет совсем другой. — В соцсетях пишут, что формально вы сильный мэр, но реально это не так, поскольку фактически вас назначил губернатор. — Я ни разу не видел, чтобы Евгений Владимирович что-то продавливал. Всегда всё обсуждается. Любой человек, который работал на высоких должностях, понимает, что нельзя управлять на расстоянии, этим нужно заниматься ежедневно. Но когда губернатор нам подставляет плечо по тем или иным вопросам, то корректно советоваться с ним по приоритетам. Если в итоге горожанам станет жить лучше, значит, всё правильно сделали. — Алексей спрашивает, будет ли новый общественный транспорт в Академическом? — Да, будет. Мы сейчас смотрим новые транспортные развязки, въезды. Решение проблем Академического — это одна из приоритетных задач. — Что будет с транспортной реформой, которую перенесли на 2019 год? — Первым делом надо сформировать экономическую логику, которая будет выгодна для города и горожан. Даже если мы говорим про обновление парка общественного транспорта, то я категорически против, чтобы мы сначала повышали стоимость проезда, а потом покупали новые трамваи. Горожане сразу должны увидеть результат. Мы прекрасно понимаем, что рост тарифов — это крайний вариант. Надо оптимизировать сеть, уходить от каннибализма маршрутов, когда по Космонавтов едут и метро, и автобусы, и троллейбусы. Всем там не ужиться. Найдите время, прокатитесь по городу. И вы увидите, что многие маршруты в час пик едут пустыми. Неправильно, чтобы в это время в автобусе ехали десять человек и кондуктор. С этим надо разбираться. — Правильно я понимаю, что реформа в том виде, в каком её предлагали, не будет реализована? — В том виде или не в том, нельзя так говорить. Она уже сегодня изменилась. Александр Эдмундович Якоб много времени ей уделял. И одна из папок, которую он оставил, как раз касается транспорта. — Когда будет принято какое-то стратегическое решение? — Думаю, что до Нового года. — Ещё спрашивают про Солнечный, куда также непросто добираться. — Будем смотреть в рамках транспортной реформы. Академический растёт, Солнечный растёт. Тут надо понимать, что как только мы начинаем строить такие отдалённые районы, то приходится вкладывать 10 миллиардов в инфраструктуру на миллион квадратных метров построенного жилья. Мы должны осмыслить, насколько мы в состоянии строить удалённые районы. — В том-то и дело, что прибыль получают те, кто строят дома, а дороги остаются городу. — Да, капитализация земли у девелоперов, а платим за это мы. — Читатель Анастасия интересуется, станут ли дальше расширять Татищева? — Да, выиграем «Экспо» и будем. — А если не выиграем? — Тогда будем, но медленнее. «Экспо» — это как закись азота. Если выигрываем, то получим безумное ускорение. — Сергей Евдокимов спрашивает, будет ли продолжена традиция приёма населения? — Приёмы будем делать минимум раз в год в районных администрациях, куда я буду приезжать вместе со своими заместителями. И мы будем вместе с главой района вести приём. — Спрашивают про больницу на Декабристов, которую несколько лет назад построили, но так и не могут запустить. — Добьём. Здание же стоит! — Я после поездки в Прагу полюбил трамваи, которые ездят строго по времени. Когда в Екатеринбурге будет так? — Постараемся это сделать в ближайшие лет пять. — Когда появятся в Екатеринбурге новые трамваи? — Я намерен заниматься трамваем лично: мы посмотрим модели, которые уже есть, какие есть варианты. Как думаете, если Пумпянский делает «Ласточки», которые нужны всей стране, неужели он не сможет сделать современный трамвай с алюминиевым кузовом, на низкой тележке. Наверное, сможет. Я сторонник того, чтобы это был реально современный трамвай. Это ведь своего рода визитная карточка города. — Анатолий Осипов спрашивает, какова ваша зарплата. Кстати, она у вас выросла или уменьшилась? — Уменьшилась. У меня сейчас проблема, что очень сложно привлекать коллег из областных структур, так как там зарплаты раза в полтора выше. Люди, которые принимают решения на миллиардных конкурсах, получают 40–50 тысяч рублей. — Очень много вопросов про метро. — Конечно, метро нужно, оно есть в планах. Надо сделать всё, чтобы оно появилось. Но метро до ВИЗа — это 60 миллиардов. Хотя есть предложения сделать скоростной трамвай, который будет ходить по выделенной линии. Но метро — это признак столичного города. Та же Москва сдаёт по 30 станций, а у нас что, другой цвет волос, что ли? — Читатели спрашивают: с Нового года проезд подорожает? — Пока нет таких планов. Будем смотреть, что у нас с точки зрения инфляции. Но если соляра выросла на 10%, то эти затраты мы должны каким-то образом компенсировать. Можно за счёт снижения трат на запчасти или зарплаты сотрудников. Но это ненормально, что водитель автобуса получает 40 тысяч. — Вы говорили, что встретитесь с жителями дома рядом с филармонией, который хотят снести. Уже получилось пообщаться с ними? — Пока нет. Я обязательно съезжу. Моя позиция: если человек в этом районе вырос, то мы должны предлагать им квартиры в этом же районе. Но и надо понимать, что город не может жить без хорошего филармонического зала. Давайте построим зал в другом месте, но как это всё будет функционировать? — Вопрос только в отношении: люди узнали о сносе из СМИ. Это плохо! — Да, это плохо. Думаю, что в течение месяца-полутора обязательно съезжу и пообщаюсь. — Ваша позиция: зал надо строить именно там? — Моя позиция заключается в том, что если градостроительное решение принято, то его нужно реализовывать. Но это не означает, что дом надо сразу бульдозером сносить. Это наши горожане. Я понимаю, что для людей это малая родина. Я по сей день иногда езжу в тот двор, где вырос, стою, курю и думаю о прошлом. — Читатель Юрий Шутов просит увеличить расходы на благоустройство. — Будем стараться это делать. Думаю, что увеличение должно произойти в районных сметах. Сегодня каждый район Екатеринбурга — это третий по численности город Свердловской области. Мы будем стараться увеличивать бюджеты для расходов глав. Только они могут дойти до изломанных ограждений, некошеной травы. И глава этого района должен быть реальным хозяином. — Не могу не задать вопрос от читательницы Марии: как вы ухаживаете за своими волосами? — Никак! Сейчас приходится стричься короче. Коллеги говорят: Высокинский, прекращай ходить как чокнутый профессор.