Выставки недели: выбор «Артгида». Сентябрь 2018
Выставки в Музее «Гараж» Сразу три выставки в грядущие выходные открывает Музей современного искусства «Гараж». Первая в России ретроспектива Марселя Бротарса объединяет около 80 произведений бельгийского художника (от работ в жанре видео и книги художника до объектов из яичной скорлупы и устричных раковин), многие из которых переосмысляют не только технику, в которой они выполнены, но и суть музейного экспонирования (до 3 февраля 2019). Мексиканец Дамиан Ортега создал серию объектов из фанеры, бетона и металла по мотивам логотипов крупных коммерческих брендов: они рассредоточены по площади перед входом в музей, застыв в пограничье между крафтивизмом и состоянием полураспада (до 28 февраля 2019). Звуковую инсталляцию в атриуме «Гаража» представляет Анри Сала: 38 барабанов исполняют концерт Моцарта, искаженный непредвиденными погодными условиями — в музыке появляются штиль, легкий бриз, резкие порывы ветра и шторм (до 27 января 2019). [Подробнее] Фернан Леже. Композиция. 1918. Холст, масло. Courtesy Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина «Парижские вечера» баронессы Эттинген ГМИИ им. А.С. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков до 13 января 2019 Салон польской аристократки Елены Миончинской, известной как баронесса Эттинген, на Монпарнасе в 1910-е слыл центром парижского авангарда. Она прибыла во Францию вместе с двоюродным братом, художником Сергеем Ястребцовым, взявшим себе псевдоним Серж Фера. Их гостями были художники Пабло Пикассо, Анри Матисс, Жорж Брак и Андре Дерен, поэты Гийом Аполлинер и Жан Кокто. В Пушкинском музее показывают документы и материалы из архива французских наследников баронессы, а также картины, рисунки и произведения прикладного искусства. [Подробнее] Владимир Сальников. Из проекта «10000 левых женских ушей». Екатерина Шаумян. 1996. Бумага, графитный карандаш, акварель. Courtesy Московский музей современного искусства Владимир Сальников. Спасение пространств Московский музей современного искусства на Петровке до 28 октября Владимир Сальников (1948–2015) был широко известен как художник, преподаватель и автор текстов о современном искусстве. Его проект «Спасение пространств» в 1990-е стал одной из первых в российском искусстве интерактивных видеоинсталляций: он представлял собой видеолекцию и общение с аудиторией в прямом эфире. Помимо экспериментов с видео, на выставке показывают графические работы художника — выполненные карандашом концептуальные зарисовки с пиктограммами, логотипами и повседневными вещами. Большое внимание уделено живописи Сальникова, представленной различными сериями и отмеченной интересом к теме телесности. [Подробнее] Марк Шагал. Любовники c красным солнцем. 1960. Цветная литография. Courtesy Altmans Gallery Марк Шагал. Любовники Altmans Gallery до 5 ноября Организаторы самой романтичной выставки осени в выборе темы отталкивались от послания самого художника. «Всё изменится, когда мы избавимся от стыда, произнося слово "любовь"», — говорил Шагал, этой идее он посвятил серию картин «Любовники» (1914–1917). В Altmans Gallery показывают цветные и черно-белые литографии автора из собрания галереи. Интимную эмоциональность цветовых гамм подчеркивает и оформление выставки, выполненное на основе интерьера мастерской художника. [Подробнее] Джим Дайн. Поздние друзья. 2012. Холст, акрил, песок. Центр Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства – Центр промышленного творчества. © ADGP, Париж Джим Дайн. Из коллекции Центра Помпиду Мультимедиа Арт Музей до 11 ноября Джим Дайн считается одним из зачинателей жанра хэппенинга и автором, близким к поп-артистам. «Бродячими» образами в его творчестве стали сердечки, гаечные ключи, банные халаты. В дальнейшем он увлекся фотографией, скульптурой и фигуративной живописью. В Москву привозят произведения Дайна, переданные им в дар Центру Помпиду, — двадцать восемь работ, созданных в период с 1961 по 2016 год. Это живопись и графика, скульптура и фотографии. [Подробнее]