Первый спектакль-променад представят в Новосибирске
"В России становится все более популярен жанр спектакля-квеста, или же променад-театра, — бродилки, театрализованные экскурсии, спектакли-аттракционы, передающие привет пионерам жанра, британскому коллективу Punchdrunk". (АфишаDaily, Алексей Киселев). В Москве и Санкт-Петербурге жанр променад-театра – это уже устоявшийся тренд. Пример спектакля-променада – показ петербургских "Разговоров беженцев" от фестиваля "Точка доступа" на вокзале Новосибирск-Главный в рамках XIIМеждународного рождественского фестиваля искусств год назад. В Новосибирске такая постановка – первая. Над спектаклем "Время ожидания истекло" работает команда из Санкт-Петербурга: режиссер Алексей Забегин, выпускник СПбГАТИ (мастерская В. Фильштинского), неоднократный участник программы Маска PLUS, лауреат санкт-петербургской премии "Прорыв" и драматург Владимир Антипов (СПбГАТИ, мастерская профессора Ю. М. Красовского) специально сочинили текст пьесы, вместе они – создатели одного из самых авангардных театров Петербурга — "Организмы", известного своими дерзкими экспериментальными постановками. Художник Константин Соловьев также из Санкт-Петербурга, как и композитор, Настасья Хрущева, сотрудничающая с такими режиссерами как Андрей Могучий и Валерий Фокин, известная как один из оригинальных и активно действующих композиторов молодого поколения. Спектакль – парафраз знаменитой пьесы "В ожидании Годо". Написанная через три года после окончания Второй мировой войны, эта пьеса, ставшая краеугольным камнем театра абсурда, принесла автору, Сэмюэлю Беккету, ошеломительный успех и Нобелевскую премию по литературе в 1969 году. В своём решении Нобелевский комитет отметил: "Глубинный пессимизм Беккета содержит в себе такую любовь к человечеству, которая лишь возрастает по мере углубления в бездну мерзости и отчаяния, и, когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что сострадание не имеет границ". Режиссер Алексей Забегин о будущем спектакле: "Сегодня все будет иначе. Авторы спектакля - мелкие и заурядные люди, они не дерзнули прикоснуться к шедевру Беккета. Театра абсурда не будет. А будет популярный сегодня иммерсивный театр".