Войти в почту

Автохтонные вина станут визитной карточкой Кубани

Одним из участников «Кубанской ярмарки-2018» станет фермер из Анапы Виталий Харченко, развивающий сразу две отрасли – виноделие и агротуризм. По словам предпринимателя, агропромышленная выставка даст ему возможность выйти на новые позиции в бизнесе. Дело было в Вероне Идея заняться виноделием Виталию пришла 10 лет назад в одной из поездок по Северной Италии. Попивая местное вино в одной из кафешек Вероны, он задался вопросом: почему бы не внедрить итальянский опыт на Кубани? Задумка заключалась в следующем: выращивать в окрестностях Анапы виноград, который выводится именно в этом регионе, и затем из такой уникальной лозы производить автохтонные вина – те, которые не создадут на другой территории. «Итальянцы знают в этом толк, – говорит Виталий. – Например, знаменитый кьянти делают только из винограда сорта Санджовезе, произрастающего в провинции Тоскана. Во Франции, несмотря на ее винодельческие традиции, настоящий кьянти вы не купите». Вернувшийся из города Ромео и Джульетты 34-летний инженер-технолог энергично взялся за реализацию грандиозных планов. На первых порах пришлось производить вино из покупного винограда. Встав на ноги, обзавелся земельным наделом и собственной винной ягодой. Сейчас у Виталия Харченко три гектара виноградников – как говорится, есть где развернуться. Две круглые даты Организовать производство по всем правилам грамотного бизнеса виноделу из Анапы в том числе помог и бесценный опыт, приобретенный в совместной работе с лидером гаражного винного движения России Геннадием Опариным. В 10-летний юбилей своей трудовой деятельности на новом, незнакомом прежде поприще Виталий признается, что вовсе не собирается «расталкивать локтями конкурентов». «Агротуризм и виноделие в Краснодарском крае благодаря уникальному климату и активному содействию со стороны краевых властей становятся все более востребованными, – констатирует фермер. – Однако, поверьте на слово, у меня нет задачи бороться за место на рынке». В преддверии другого юбилея – своего 45-летия – Виталий говорит о том, что смог добиться главной цели: его продукция пришлась по вкусу знатокам вина. Постоянных клиентов не так уж и много, но они берут качеством, а не количеством. Умением отличить шедевр от ширпотреба. Ремарк и его ремарка «Абы кто ко мне не приезжает, – поясняет Виталий. – Зато едут туристы, которые в этом вопросе разбираются досконально». А хорошее вино, как известно, аппетит возбуждает. На стол подаются, к примеру, телячьи стейки: сочетание с ними сухого красного – классика жанра. Под белое вино идут черноморские мидии и сыр от местных производителей, с которыми семья Виталия давно уже дружит. Кстати, о семье. «Можно сказать, что у нас семейный подряд, – улыбается винодел. – В производственный процесс вовлечены супруга и трое детей – двое сыновей и дочь. Дети, правда, помогают только летом, когда приезжают на каникулы». Старший сын Виталия учится в институте, остальные двое – в шестом и седьмом классе. Как знать, может, кто-то из них и пойдет по стопам отца… Сам-то Виталий Харченко поначалу о таком витке судьбы и не помышлял. «Но основная профессия мне пригодилась, – признается фермер. – Ведь моя специализация – пищевое производство». Пища духовная, а не физическая – вот что такое настоящее вино. По крайней мере, так считает герой заметок. Такого же мнения об этом напитке и Эрих Мария Ремарк, утверждавший устами своего персонажа: «Оно не в желудок идет – оно поднимается к глазам и изменяет мир». Не нужен магарыч за «Магарач»! Проблема выбора почти всегда приятная, но далеко не самая легкая. Выбор лучшего вина в ходе дегустации осложнен еще и тем, что напиток придется выплевывать. «Однако все равно люди справляются, – отшучивается винодел. – Что касается предприятия, то мы предлагаем на выбор туристам в среднем пятнадцать-двадцать видов вин». Гораздо больше напитков было предложено на вкус ценителей в другом дегустационном зале: на фестивале «Долина Лефкадия», проходившем в Крымске 15 сентября. «Мое сухое белое вино было признано лучшим вином фестиваля, – не без гордости сообщает Виталий Харченко. – Особенно приятно, что вердикт вынес народ, а не заседание дегустационной комиссии». По словам фермера, решение было принято путем подсчета специальных бирочек, которыми люди проголосовали за это вино. Есть у бизнесмена и другие марки вина, которые не стыдно представить любой искушенной публике. «Например, вино из сорта винограда «Цитронный Магарач», – рассказывает фермер. – Он был выведен в Крыму еще в советское время, когда полуостров располагал шикарной научно-технической базой, позволявшей создавать вина такого высокого класса». ...И лимонный десерт Но каким бы изысканным ни был «напиток солнца», после его употребления не стоит управлять автомобилем. Между тем среди гостей Виталия немало автотуристов на собственных железных конях. «Для них у нас несколько гостиничных номеров, – поясняет бизнесмен, – в которых можно отдохнуть, переночевать, а утром снова сесть за руль». Сесть со свежей головой – уточнение не лишнее. Ведь качество вина – панацея от похмелья. Однако не вином единым… «Колорит Аппенин на кубанской земле усиливает популярный итальянский ликер из лимона, – еще один козырь из рукава Виталия, – классический напиток, который мы готовим по всем правилам». Правила-то итальянские, а изюминка при этом черноморская. Точнее, абхазская: именно там, в окрестностях Сухуми, растут лимоны, из которых Виталий Харченко производит этот любимый многими напиток. «Дело в том, что абхазские лимоны – самые ароматные, – делится секретом фермер. – Как, впрочем, и мандарины – не зря же под Новый год все ищут цитрусовые именно из этой южной республики…» До Нового года, впрочем, еще далеко, а вот новый урожай винограда уже заполняет корзины и бочки. А значит, у виноделов дел снова невпроворот… «КИ» ранее писали, что Кубанские вина начали поставлять в Испанию и Гонконг. Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.

Автохтонные вина станут визитной карточкой Кубани
© Краснодарские известия