Гран При России: Трасса и статистика
FORMULA 1 2018 VTB RUSSIAN GRAND PRIX Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 28-30/09/2018 Сочи Автодром 5848 м 53 309.745 км Официальный сайт В солнечный день 12 октября 2014 года на "Сочи Автодроме" прошел первый национальный Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь. Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год. Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в отличие от многих других новых трасс автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на "Сочи Автодроме" прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт. Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего». На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград. Сначала гонка в Сочи проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а в 2018-м из-за летнего чемпионата мира по футболу в России Гран При вновь пройдёт осенью, благо погода в это время года в Сочи стабильно тёплая. Характеристики трассы Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично. При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов. Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами. Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые. Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, торможения с высоких скоростей и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением. С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и системой ERS. Расход топлива – одна из проблем. Фактически нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции». Лучшие результаты сессий Гран При России 2017 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Ясно. Сухо К.Райкконен Ferrari 1:36.074 Вторая тренировка Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:34.120 Третья тренировка Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:34.001 Квалификация Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:33.194 Лучший круг в гонке Ясно. Сухо К.Райкконен Ferrari 1:36.844 Телетрансляции В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При России. Время московское Дата Событие Время начала Матч! Арена МатчТВ 28/09 Первая тренировка 11:00 10:55 10:55 28/09 Вторая тренировка 15:00 14:55 14:55 29/09 Третья тренировка 12:00 11:55 - 29/09 Квалификация 15:00 - 14:55 30/09 Гонка 14:10 - 13:45 Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд В Pirelli выбрали для Гран При Сингапура составы "через один" – Soft, UltraSoft и HyperSoft, пропустив SuperSoft – такое сочетание в этом году использовалось только в Сингапуре. Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте порой возникает пузырение левой передней шины. Если обойдётся без дождя, гонщики проедут дистанцию с единственным пит-стопом. Гонщик Команда Soft UltraSoft HyperSoft Л.Хэмилтон Mercedes 2 4 7 В.Боттас Mercedes 2 4 7 C.Феттель Ferrari 1 3 9 К.Райкконен Ferrari 2 3 8 Д.Риккардо Red Bull Racing 1 3 9 М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9 С.Перес Force India 2 2 9 Э.Окон Force India 2 2 9 Л.Стролл Williams 1 4 8 С.Сироткин Williams 2 3 8 К.Сайнс Renault 1 2 10 Н.Хюлкенберг Renault 2 1 10 П.Гасли Toro Rosso 1 4 8 Б.Хартли Toro Rosso 2 3 8 Р.Грожан Haas 1 3 9 К.Магнуссен Haas 2 2 9 Ф.Алонсо McLaren 3 2 8 С.Вандорн McLaren 2 2 9 М.Эриксон Sauber 2 2 9 Ш.Леклер Sauber 1 3 9 Достижения действующих гонщиков в России Достижения действующих пилотов на Гран При России Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Л.Хэмилтон 4 80 211 100 1 1 1 2 3 2 В.Боттас 4 52 210 44 2 1 1 1 2 1 С.Феттель 4 40 158 8 1 2 1 1 1 2 К.Райкконен 4 36 211 2 3 1 1 2 С.Перес 4 29 210 6 3 1 Ф.Алонсо 4 16 158 7 6 Д.Риккардо 4 6 157 5 7 Р.Грожан 4 4 115 8 8 Н.Хюлкенберг 4 4 105 6 8 М.Эриксон 4 0 154 16 14 К.Магнуссен 3 16 156 11 5 М.Ферстаппен 3 11 138 7 5 К.Сайнс 3 1 148 11 10 Э.Окон 1 6 52 10 7 Л.Стролл 1 0 51 11 11 С.Вандорн 1 0 51 20 14 Леклер, Гасли и Хартли в Гран При России не участвовали, Сироткин выезжал только на свободных заездах Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс. Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга. Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным. Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге, третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что мы её проезжали "почти в пол". Но уже два года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко можно было проехать на полном газу. Сейчас с этим вообще не будет никаких проблем – уровень прижимной силы стал намного выше». Гран При России : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 30/04/17 Сочи С.Феттель Ferrari В.Боттас Mercedes 01/05/16 Сочи Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes 11/10/15 Сочи Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 12/10/14 Сочи Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища