В городе нет места: чиновники отказали известному фонду в рекламных баннерах о помощи детям
Комитет рекламы и информации мэрии Новосибирска отказал благотворительному фонду «Солнечный город» в бесплатной наружной рекламе, которая призывала помочь детям. НГС узнал у мэрии, с чем связан отказ, а независимый юрист объяснил, что такая проблема обусловлена законодательством. «Солнечный город» опубликовал в социальных сетях возмущённое письмо об отказах комитета рекламы в бесплатной наружной рекламе их проектов, помогающих сиротам. В фонде объяснили, что за месяц до размещения баннеров они пишут письмо в комитет, чтобы получить рекламные площади на улицах Новосибирска. Если разрешение получено, фонд ждёт согласования — это занимает очень много времени, подчеркнули в фонде. «В 2018 году мы подавали запросы о размещении — размещались с социально значимой рекламой 6 раз. Мы как благотворительная организация просим выделить места безвозмездно, но мы готовы оплачивать печать плакатов. Дважды нам отказывали по причине " комитет рекламы и информации Новосибирска не имеет возможности разместить указанную информацию в связи с отсутствием свободных рекламных конструкций в указанный период времени"», — объяснили в «Солнечном городе». Получив отказ, благотворительный фонд выяснил у компании, владеющей рекламными щитами, что свободные места есть, и тогда он написал обращение мэру Анатолию Локтю. После этого размещение баннеров разрешили, но в начале сентября комитет рекламы снова отказал. «Мы снова получили отказ, и снова по причине "нет поверхностей". Для нас это очень странная ситуация, так как 2018 год объявлен в России годом добровольца. И если ситуацию с постоянным снижением количества площадей перед выборами можно принять. То полный отказ, честно признаться, вводит нас в ступор и полное непонимание», — возмущаются в фонде. Представители «Солнечного города» объяснили корреспонденту НГС, что не требуют размещения только их рекламы, но просят упростить процедуру и сделать «процесс прозрачным». «Я понимаю, что существует как большая конкуренция между некоммерческими организациями, так и задачи у социального департамента мэрии города Новосибирска, но, на мой взгляд, это не совсем честное распределение; хотелось бы обсуждать результат, как эффективно используются эти площади», — добавила директор фонда Марина Аксёнова. В пресс-центре мэрии в ответ на запрос НГС уточнили, что количество мероприятий в 2018 году «не позволяет оказать помощь всем обратившимся». «Оказание содействия указанной организации по всем обращениям повлекло бы собой невозможность освещения иных проектов По двум из шести обращений детского благотворительного фонда “Солнечный город” комитет рекламы и информации мэрии города Новосибирска вынужден был отказать. Отказы не связаны с выборами губернатора Новосибирской области», — отметили в мэрии, подчеркнув, что в 2018 году разместили десятки баннеров для разных проектов фонда «Солнечный город». Управляющий партнёр юридической фирмы «Ветров и партнёры» Виталий Ветров пояснил НГС, что у фонда нет безусловного права требовать у мэрии размещения рекламы. «По крайней мере до тех пор пока, допустим, на местном уровне не появятся нормативные акты, предоставляющие такое право. Однако не каждый орган местного самоуправления способен к подобному самоограничению и установлению прозрачных понятных правил предоставления возможности размещаться», — отметил эксперт. По его словам, эффективными могут быть обращения в УФАС и прокуратуру, особенно если отказы немотивированны. Ранее центр Новосибирска украсили лайтбоксы с плакатами, которые призывают горожан отказаться от алкоголя по праздникам, — для баннеров снялись известные спортсмены и артисты.