Насмешить весь мир: Омелян пытается сертифицировать украинский Hyperloop
Об этом 19 сентября сообщает «Украинская правда». «Мы начали очень важный процесс в проекте Hyperloop — его сертификацию. Они (немецкие партнеры — ред.) сказали, что планируют завершить в этом году. Это будет оценка со стороны авторитетной профильной структуры», — сообщил Омелян. Он отметил, что какими бы ни были разработки, без надлежащего подтверждения безопасности со стороны европейских институтов дальнейшее продвижение проекта невозможно, а Германия в этой сфере играет основную роль. Бывший министр транспорта Украины Евгений Червоненко считает заявления Омеляна о Hyperloop непрофессиональными и аморальными. Омелян, по мнению Червоненко, полностью погубил транзит и авиационное сообщение, при нем сократилось железнодорожное сообщение. «Он смешит весь мир. Ну как можно? Сколько стоит километр (системы Hyperloop — ред.)? Это еще нигде не разработано. Он вообще в этом ничего не понимает», — отмечал Червоненко. Напомним, Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) заподозрило Владимира Омеляна в незаконном обогащении и декларировании недостоверных данных об имуществе, о чем его официально уведомили. По версии следствия, доходы Омеляна, полученные им с 2000 года по 2018 год, когда он находился на госслужбе, не соответствуют расходам. Суд в Киеве отпустил Омеляна под личное поручительство и обязал являться к детективам НАБУ по первому требованию Ранее министр сообщал, что в следующем году начнется конструирование тестовой трубы на Украине. Напомним, Hyperloop — разработанная Илоном Маском транспортная система, состоящая из стальных труб, внутри которых перемещается поезд — герметичная капсула на аэродинамической подушке. Скорость такой капсулы может превышать 600 километров в час. В Мининфраструктуры заявили, что билет на Hyperloop будет стоить дешевле, чем на самолет и поезд, сам министр при этом утверждал, что сверхскоростной тоннель окупится за 12 лет, а железная дорога не окупится никогда. Заявления министра о строительстве сверхскоростной трубы выглядят странными на фоне общей ситуации с инфраструктурой в стране. Ранее директор по экономике и финансам госкомпании «Укрзализныци» Андрей Рязанцев заявлял, что изношенность подвижного состава украинской железной дороги составляет более 90%. Украина в мировом рейтинге качества дорог заняла сто тридцатое место из ста тридцати семи — согласно данным индекса глобальной конкурентоспособности Global Competitiveness Index 2017-2018.