Почему батареи холодные? Новоуренгойцы обрывают телефоны коммунальщиков
Ежедневно в диспетчерскую службу АО «Уренгойжилсервис» поступает до двухсот заявок. Все жалобы касаются отсутствия в квартирах тепла. Что происходит, разбирался корреспондент «КС». Подключать жилые дома к отоплению в Новом Уренгое начали 27 августа. Но скоро телефоны диспетчерских аварийных служб раскалились: во многих домах, которые обслуживаются тремя управляющими компаниями, теплее так и не стало… По требованию Ивана Костогриза, главы города, организована проверка объектов, откуда поступало больше всего жалоб. В течение недели комиссия муниципального жилищного контроля во главе с Олегом Павловым, заместителем начальника департамента городского хозяйства, обследовала особо проблемные дома. Встреча в доме по улице Геологоразведчиков, на которой присутствовал корреспондент «КС», получилась очень бурной и эмоциональной. Люди рассказывали, как в квартирах мерзнут дети, некоторые простывают. – Так невозможно жить дальше, – кричала женщина в домашнем халате. – На улице ночами уже морозит, а в доме ничем не лучше – сыро, влажно и неуютно. Молодой мужчина давил на то, что раньше такого не было: «Почему моя семья должна терпеть холод в квартире, когда платим исправно?!» Объясняться с разгневанными жильцами пришлось Геннадию Павлову, главному инженеру управляющей компании – ООО «КОМФОРТ СЕРВИС». По его словам, в этом году происходит повторное завоздушивание практически по всему жилому фонду. – Из-за этого циркуляция теплоносителя останавливается. Пробки, образованные из воздуха, не дают двигаться потоку теплоносителя, поэтому необходимо проводить спуск горячей воды для их ликвидации, – объяснял Геннадий Павлов. Однако теперь открывать воздушные краны на последних этажах и «развоздушивать» систему проблематично – из-за самодеятельности самих жильцов. – Без согласования с управляющими компаниями, люди массово стали менять батареи. Вместо того чтобы вызвать аварийную службу или хотя бы наших сантехников, они спокойно срезают краны, оставив весь стояк с «хорошей» воздушной пробкой, которую мы теперь вынуждены гонять по всем трубам, – сетовал главный инженер. Компания работает в авральном режиме, своих специалистов не хватает, поэтому привлекают дополнительные силы. К вечеру среды и в первом подъезде этого дома потеплело. Немало домов предстоит развоздушить и ООО «Сити Сервис». В одном из самых «замерзших» домов по проспекту Ленинградскому комиссию встретили сдержанно, некоторые заявки уже выполнены, батареи греют. Руководитель предприятия Игорь Кузьменко отметил, что проблема завоздушивания возникает каждый год, и возникает из-за замен батарей и змеевиков. – Невозможно за один день провести развоздушивание, процесс занимает от двух до четырех недель, – пояснил он. Поток жалоб пошел на убыль, но горожане сетуют, что связаться с диспетчером сложно. Владимир Краснокутский, заместитель директора АО «Уренгойжилсервис», объяснил, что штат диспетчеров увеличен – трое работают днем, двое – ночью. – Дозвонится можно, но надо набраться терпения, – пояснил он. – Установлены многоканальные телефоны, на которые одновременно поступает несколько звонков. Поэтому, пока оператор общается с одним заявителем, других система автоматически ставит в очередь, включается длинный звуковой сигнал. С 12 сентября подключили дополнительный номер только для горожан, чьи квартиры нуждаются в развоздушивании: 91 71 66. Принимает обращения и единая диспетчерская служба города – 112. – На оставшиеся проблемные зоны бросаем все силы, – подытожил Владимир Краснокутский, отметив, что специально для развоздушивания домов сформированы дополнительные шесть бригад, по пять человек. Неграмотная реконструкция ведет к сбоям Владимир Швецов, председатель Совета Ямало-Ненецкой региональной общественной организации «Рационализаторы и изобретатели Ямала»: – Система отопления дома – сложное инженерное сооружение, подчиняющееся законам термо- и гидродинамики. И каждая квартира является ее частью. Поэтому самостоятельная, тем более неграмотная, реконструкция отопительной системы в индивидуальной квартире может нарушить тепловой баланс всего дома или создавать технические сложности при запуске отопления.